Главная       Вокруг авто       Общий тюнинг      Автолегенды      Практические советы      Полезно знать


    Установка электровентилятора системы охлаждения автомобиля Москвич

    Установка электровентилятора на Москвич 2140 теоретически не сулила трудностей — если не влезет за радиатором, то должен обязательно встать перед радиатором. А уж электрическая часть — это «дело техники». Но, и еще раз но!!!
    Началось все с того, что на разборке были замечены два электровентилятора от ВАЗ по очень привлекательной цене. Один был куплен, и началась подготовительная работа по установке. Был куплен датчик включения вентилятора ТМ 661.3710 (92-87) и реле включения вентилятора. Вентилятор был разобран, почищен и покрашен.

    электровентилятор

    лопасти вентилятора

    диффузор

    датчик

    После долгих примерок электровентилятор было решено устанавливать перед радиатором и это, как показала эксплуатация после установки очень правильное было решение.
    Чтобы установить электровентилятор нужно снять радиатор, потому что как не пробовали, но засунуть его без снятия не смогли. И это при том, что не хватило буквально 5 мм чтобы вошел, а выгибать ничего не хотелось. После небольшой примерки с левой и правой стороны были просверлены отверстия и установлен электровентилятор.

    электровентилятор

    эл. вентилятор

    вид сверху вентилятора

    Так вот электровентилятор уже установлен.
    Дальше дело было за датчиком. Дело вроде не хитрое, но тут то и было очень много проблем. Установить было решено внизу. Радиатора не хотелось дырявить. Установили в патрубке, на выходе ОЖ из радиатора.

    переходник

    переходник

    переходник с датчиком

    датчик внизу

    датчик

    Логика была такой: раз в Москвиче 2141 он установлен практически внизу радиатора, то установив его в патрубок чуть дальше, на работу это не должно сильно повлиять. Был сделан токарем переходник для датчика в разрез нижнего патрубка и приварена к нему гайка с резьбой М22х1,5.

    месторасположение датчика

    датчик в патрубке системы охлаждения

    Все было установлено и запущен мотор. Прогрелся он до 90 градусов — не включается, 95 — не включается, близок к 100 — включился, но это уже начинается перегрев!!! Что же делать, почему наблюдается такой сумасшедший гистерезис (поздняя реакция, грубо говоря). Может ОЖ не омывает сам датчик? Гайка, в которую вкручивался датчик была спилена до минимума — все тоже самое. Был куплен датчик с меньшей температурой срабатывания ТМ-108 (87-82) — все тоже самое! Включается близко к 100 градусов, и хоть ты тресни. Пока суд да дело, ездить то надо, вот и пригодилась пластмассовая крыльчатка, которая была отложена в сторону как бы уже без надобности. После некоторой нервотрепки и продолжительных раздумий и поисков в интернете весь этот девайс устанавливается на верхний патрубок, но уже с датчиком 92-87, потому что с головки выходит самая горячая ОЖ. Но и тут неудача! Возле датчика температуры стоит аварийный датчик температуры от ГАЗ-3110 ТМ-111, так он первый сработал на повышенную температуру, а датчик включения вентилятора молчит. Повторно был поставлен 87-82 и прогрет на холостом ходе. И наконец положительный результат.

    датчик аварийной температуры

    датчик вверху

    Эл. вентилятор запускается приблизительно в районе 90-92 градуса (по стрелке показчика температуры и это с датчиком, который рассчитан на включение при 87) работает, где то 25-35 секунд. Параллельно датчику была установлена кнопка принудительного включения электровентилятора (на всякий случай, как говорится).
    После годичной эксплуатации стало ясно, что датчик включения приказал долго жить. На замену куплять такой же это тоже самое, что на грабли наступать. Но пришлось искать что-то, ведь весна на носу! Попался датчик производства Словакии. Коробочка, сам датчик в полиэтиленовом пакетике наглухо запаянный с шайбой в комплекте.

    датчик производства Словакия

    датчик 87-82

    И началось! Вентилятор включается, а выключатся не хочет. Качественный датчик, ничего не поделаешь. Температуру держит, как написано! А так, как он стоит не в радиаторе, а в патрубке, получается, что ОЖ для него слишком горячая. Пришлось покупать с более высокой температурой включения 92-87 фирмы Лузар (Luzar). Та же самая история, отличие только в более позднем включении!!! На конец датчик 99-94 решил эту задачу, вентилятор включается при температуре чуть более 90 градусов по приборах. К тому же намучившись с нерабочими датчиками, сделал себе дублированное включение вентилятора через реле датчика аварийной температуры и через включатель.

    включатель

    Почерковедческая экспертиза почерка.

  (c) moskvich2140.ru