Главная       Вокруг авто       Общий тюнинг      Автолегенды      Практические советы      Полезно знать


    Установка электровентилятора системы охлаждения от ВАЗ 2108 на Москвич 2140

    Вариант установки электровентилятора на Москвич 2140 с кожухом от ВАЗ 2108.
    Осуществление модернизации заключалось в следующем:
    Куплен электровентилятор радиатора с кронштейном в сборе, номер по каталогу 2108-1309010-01, универсальный держатель ножевого предохранителя, сам предохранитель на 15А. Кнопка принудительного включения, провода, реле РС-527 и разные клеммы были в наличии.
    Мне радиатор снимать не пришлось, снимал только пластиковую решетку радиатора и два кронштейна клаксонов (правый и левый). Их снять будет трудновато, места креплений в неудобных местах. Изготовил два Г-образных кронштейна из стального листа толщиной 1,5 мм , которые крепятся на штатные места кронштейнов клаксона. Засунул вентилятор с кожухом спереди через пространство, которое решётка закрывала, выставил, чтобы вентилятор по центру стоял, измерил рулеткой расстояние от центров крепёжных отверстий 1 и 2 (см. фото) до стенок, на которые крепились кронштейны клаксонов.

    кожух вентилятора

    Отметил места креплений 3 и 4 на нижней "полке". Изготовил кронштейны "по месту" (см. схему).

    схема кронштейнов

    Всего 6 кронштейнов (3 пары). Сразу отверстия в кронштейнах лучше не сверлить, а отмечать и сверлить по месту. Кожух с вентилятором крепится снизу с помощью двух маленьких Г-образных скобы, и сверху к двум нашим кронштейнам тоже крепится двумя Г-образными скобами. Всё крепление скрутил болтами с гайками М6. Плюс брал от блока предохранителей на левом брызговике, после основного предохранителя (то ли 40, то ли 60А), далее через дополнительный (который ножевой на 15А).
    Датчик ТМ-108 (92-87) установлен в тройнике, который стоит между термостатом и помпой.

    тройник

    Есть клавиша принудительного включения вентилятора.
    Установил электровентилятор для дублирования штатной системы охлаждения, т.е. я не снимал механический вентилятор.

    вентиляторы

    Электровентилятор зимой включается только при 20-ти минутном стоянии в пробке, работает минуты полторы, при движении хватает штатного. Как ни странно двигатель не захолаживается, хотя жалюзи радиатора отсутствуют.
    Летом электровентилятор в пробках просто НЕОБХОДИМ (без него в пробках всё время подымалась температура тосола, почти до закипания). Включается в среднем на 3-5 минут. Обдувает радиатор нормально, сначала были опасения, что кожух будет создавать препятствие для встречного потока воздуха, и радиатор будет хуже охлаждаться, но эксплуатация опровергла эту гипотезу. Так же был опробован датчик ТМ108 на 87-82 градусов, но с ним время работы электровентилятора показалось значительным, в итоге был поставлен на 92-87 градуса.
    Да, забыл уточнить, что клаксоны ставим на наши новые кронштейны (где-то посредине них сверлим отверстие диаметром 6 мм) и прикручиваем.

    Автор установки Комаров Даниил.
    E-mail: mechdan81@mail.ru
  (c) moskvich2140.ru