Главная       Вокруг авто       Общий тюнинг      Автолегенды      Практические советы      Полезно знать


    Установка обогрева зеркал на автомобиле Москвич

    Как сделать подогрев зеркал.

    Зеркала заднего обзора у меня стоят такие как на 2108-09, но без регулировки (крепятся тремя скобами) покупал когда-то на базаре.
    Вот решил их модернизировать, подогрев, особенно зимой — нужная вещь.
    Чтобы сделать подогрев зеркал вам необходимы такие детали:
    1). Зеркала.
    2). Нагревательная нить, кажется, никель-хромовая. Вытянул из старого фена для сушки волос.
    3). Термоклей (первый раз я его нагревал паяльником потому что не имел пистолета).
    4). Амперметр.

    Начинаем с того что нужно снять зеркала с машины и разобрать.
    Вытянуть нужно само зеркало-стекло (осторожно!!!). Первое как вытягивал то разбил, хорошо что тренировался на старом. Методы по извлечению зеркала-стекла здесь разные. Я отрезал одну сторону пластмассовой стенки и стекло тогда вытянулось как из тумбочки полочка.
    Спираль из фена вытянуть и размотать, чтобы, была ровненькая.
    Дальше подобрать длину, и здесь целая проблема, ведь нигде не написано какая она должна быть....
    Руководствовался такими критериями: чтобы мало энергии потребляла и грела хорошо. Методом научного тыка амперметром и термометром высчитал при силе тока в 0,8А разогревается до 150-160 градусов Цельсия.
    Хорошо.
    Здесь один нюанс, в зависимости от спирали, ее длина для таких параметров может быть разной. У меня вышло, что одна спираль была грубее и потому вышла длиннее, но об этом потом....
    Дальше берем нить и укладаем ее на заднюю поверхность стекла, фиксируя термоклеем. Фиксировать можно "змейкой", а если зеркало овальное, то лучше спиралью по кругу. Так я делал на 2104, методы можно придумывать по ходу работы.
    Фото ниже.

    фиксация нагревательной нити

    зеркало

    выводы нагревательного провода

    фиксация зеркала на герметик

    токопроводящие выводы

    корпус зеркала

    Концы соединяем с проводкой, я пропаивал для контакта, но спираль не лудится, кислота не берет, зато, хоть пропаянная медь не раскрутится при эксплуатации. Приклеиваем пайку клеем к корпусу зеркала, чтобы спираль внутри не двигалась, и собираем назад зеркало. Проводку я бросал дополнительно и ставил выключатель. Сначала можно было сделать вместе с обогревом заднего стекла, но лучше отдельно, из практики видно, что не всегда нужно подогревать зеркала и стекло одновременно.

    Теперь о доработках.
    Клеить нужно немного по другому. Заливать нужно полностью всю спираль, это улучшает теплопередачу и не даст спиралям замкнуть между собой. Спираль во второй раз при переработке я поставил грубее и более короткую, теперь ест 1,05 А, температуру уже не мерил, но стекло за 1 минуту становится ощутимо теплым. А диаметры там мало отличаются где-то на 0,3-0,5 мм.
    И о результатах: в дождь зеркало высыхает за 3-4 км движения (80 км/час), по времени не засекал да и это не важно. Машина до того стояла целый день под дождем, оконные стекла на дверях были мокрые, а зеркала сухие!!!

    Благодарность при подготовке статьи за предоставленный материал — VVINNER.

    Самая подробная информация курс английского скачать здесь. Свежая информация сайт для создания баннеров у нас на сайте.

  (c) moskvich2140.ru