Главная Вокруг авто Общий тюнинг Автолегенды Практические советы Полезно знать | ||
Установка шкива генератора меньшего диаметра на автомобиле МосквичУстановка шкива генератора меньшего диаметра продиктована тем, что стандартный шкив большего диаметра генератора Москвича 2140 на холостых оборотах не дает необходимой зарядки. Напряжение проседает до 11 В. То, что аккумулятор уже слабый это ясно, а вот можно ли сделать, чтобы зарядка шла с самых низких оборотов со слабеньким аккумулятором. Оказывается можно, но нужен шкив с передаточным числом минимум 2,5-3. А у стандартного шкива передаточное число 1,7.Немного теории. Стандартный диаметр шкива генератора 83 мм, а шкива коленвала 140 мм. Делим большее число на меньшее и получаем передаточное число. По техническим данным: на 1100 об/мин ротора генератор дает 12,5 В при нагрузке 0 А; на 2000 об/мин ротора генератор дает 12,5 В при нагрузке 32А; на 3500 об/мин ротора генератор дает 14,4 В при нагрузке 16 А. Реально снятые данные с генератора: На холостом ходе при 900 об/мин двигателя генератор дает 13,5 В без нагрузки; На 1200 об/мин генератор дает 13,5, но уже с нагрузкой (ближний свет + габариты); На 1500 об/мин генератор дает 14,4, с любой нагрузкой. Так, если двигатель крутится с частотой 1500, то ротор генератора 2550 (1500*1,7=2550). Дальше следует так уменьшить шкив, чтобы при х.х. ротор генератора крутился 2550 об/мин. 2550/1,7=1500 — стандарт; 2550/2=1275 — это много; 2550/2,5=900 — в самый раз; 2550/3=750 — вообще бомба. 140/83=1,7; 140/70=2; 140/56=2,5; 140/46=3. Так вот, чтобы генератор давал зарядку на холостом ходу с нагрузкой нужен шкив минимальным диаметром 56 мм. А сделать это увы невозможно с клиновыдным ремнем, потому что получается большой залом. Нужен поликлиновидный ремень, как у иномарок и высокооборотистый генератор. Иначе, если вы выкрутите мотор до 4000-4500 оборотов, то ротор генератора при передаточном числе 3, будет крутится 12000-13500 об/мин (что будет с подшипниками?). А по стандартным значениям максимальные обороты мотора могут достигнуть отметки 5800 (тех. данные), тогда ротор генератора мах. 9860 об/мин (5800*1,7=9860) и это все равно меньше. Поэтому взяв на вооружение расчетные данные, было принято решение выточить шкив диаметром 70 мм, ПЧ=2. Шкив выточен был со шкива генератора КАМАЗ. Так это все виглядит: А это сравнение со шкивом Жигули Установка контроля расхода топлива tetron.ru. |
||
(c) moskvich2140.ru |