Главная Вокруг авто Общий тюнинг Автолегенды Практические советы Полезно знать | ||
Установка шкива генератора меньшего диаметра на автомобиле МосквичНемного теории. Стандартный диаметр шкива генератора 83 мм, а шкива коленвала 140 мм. Делим большее число на меньшее и получаем передаточное число. По техническим данным: на 1100 об/мин ротора генератор дает 12,5 В при нагрузке 0 А; на 2000 об/мин ротора генератор дает 12,5 В при нагрузке 32А; на 3500 об/мин ротора генератор дает 14,4 В при нагрузке 16 А. Реально снятые данные с генератора: На холостом ходе при 900 об/мин двигателя генератор дает 13,5 В без нагрузки; На 1200 об/мин генератор дает 13,5, но уже с нагрузкой (ближний свет + габариты); На 1500 об/мин генератор дает 14,4, с любой нагрузкой. Так, если двигатель крутится с частотой 1500, то ротор генератора 2550 (1500*1,7=2550). Дальше следует так уменьшить шкив, чтобы при х.х. ротор генератора крутился 2550 об/мин. 2550/1,7=1500 — стандарт; 2550/2=1275 — это много; 2550/2,5=900 — в самый раз; 2550/3=750 — вообще бомба. 140/83=1,7; 140/70=2; 140/56=2,5; 140/46=3. Так вот, чтобы генератор давал зарядку на холостом ходу с нагрузкой нужен шкив минимальным диаметром 56 мм. А сделать это увы невозможно с клиновыдным ремнем, потому что получается большой залом. Нужен поликлиновидный ремень, как у иномарок и высокооборотистый генератор. ![]() Иначе, если вы выкрутите мотор до 4000-4500 оборотов, то ротор генератора при передаточном числе 3, будет крутится 12000-13500 об/мин (что будет с подшипниками?). А по стандартным значениям максимальные обороты мотора могут достигнуть отметки 5800 (тех. данные), тогда ротор генератора мах. 9860 об/мин (5800*1,7=9860) и это все равно меньше. Поэтому взяв на вооружение расчетные данные, было принято решение выточить шкив диаметром 70 мм, ПЧ=2. Шкив выточен был со шкива генератора КАМАЗ. Так это все виглядит: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() А это сравнение со шкивом Жигули ![]() ![]() |
||
(c) moskvich2140.ru |