Главная       Вокруг авто       Общий тюнинг      Автолегенды      Практические советы      Полезно знать


    Вакуумный усилитель тормозов автомобиля Москвич. Часть вторая

     Назад

    При отторможенном состоянии системы вакуумный кольцевой клапан на торце поршня 15 открыт, поэтому разрежение из полости Ι через отверстия в секторах опорного диска, вакуумный клапан и отверстия в поршне 15 передается и в полость ΙΙ усилителя. Воздушный клапан в этом состоянии системы плотно закрыт.
    Первоначальное взаимное положение центрального клапана 10 и поршня 15 для обеспечения в исходном (отторможенном) состоянии плотного прилегания клапана к внутреннему кольцевому седлу фланца поршня под действием пружины 25 и наличия зазора между клапан и наружным кольцевым седлом фланца поршня обеспечивается заводской регулировкой при помощи регулировочного винта 22.
    Таким образом, при отторможенном состоянии системы и при работающем двигателе в усилителе с обеих сторон диафрагмы создается постоянное одинаковое разрежение, вследствие чего диафрагма и все связанные с ней детали неподвижны и находятся в состоянии готовности к работе. При нажатии на тормозную педаль толкатель 17 перемещает поршень 15, который заставляет прогибаться штампованные секторы 7 опорного диска относительно кольцевого радиусного бортика прижатой к нему опорной тарелки б. Усилие, необходимое для прогиба опорного диска меньше усилия возвратной пружины 28, поэтому опорная тарелка неподвижна. При прогибе секторов опорного диска сначала устраняется зазор между центральным клапаном 10 и наружным кольцевым седлом на торце поршня 15, т. е. закрывается вакуумный клапан, разобщая между собой полости Ι и ΙΙ усилителя.
    Исходная величина прогиба секторов опорного диска в начальный период торможения определяется конструктивными размерами головки регулировочного винта 22, опоры 13 толкателя поршня и ступенчатой части внутренней полости поршня 15, обеспечивающими после сборки узла необходимый зазор между головкой регулировочного винта и опрой толкателя. При дальнейшем движении поршня и соответствующем увеличении прогиба секторов опорного диска появляется зазор между центральным клапаном 10 и внутренним кольцевым седлом на торце поршня 15, т. е. открывается воздушный клапан. Атмосферный воздух через фильтр 18, отверстия в прижимной втулке 16 и опоре 13 толкателя, через каналы в поршне 15, зазор в открывшемся воздушном клапане и сквозные отверстия во фланце поршня 15 поступает в полость ΙΙ. В полости Ι сохраняется постоянное разрежение.
    Под действием возникшей разности давлений в полостях Ι и ΙΙ создается дополнительное усилие, передаваемое на шток 26 усилителя через опорный диск с диафрагмой 3, опорную тарелку 6 и стопорную шайбу 24. Это усилие суммируется с усилием, прилагаемым водителем к педали и передаваемым также на шток 26 усилителя через толкатель 17, опору 13 и регулировочный винт 22.
    Пропорциональность силы, создаваемой вакуумом, относительно величины усилия, прилагаемого водителем к педали тормоза, обеспечивается определенным соотношением площадей диафрагмы, расположенных по обе стороны окружности соприкосновения секторов опорного диска диафрагмы с его опорной тарелкой. Например, при сохранении на педали неизменного усилия (педаль зафиксирована неподвижной в нажатом состоянии) наступает уравновешенное состояние и у диафрагмы усилителя, так как нарастающего усилия на поршень 15 от педали нет. Давление на диафрагму со стороны полости ΙΙ в области, расположенной за окружностью соприкосновения секторов с опорной тарелкой 6, больше, чем до нее, и секторы опорного диска под действием разности давлений поворачиваются относительно точек соприкосновения их с опорной тарелкой 6, плотно прижимая центральный клапан 10 к обоим кольцевым седлам поршня. Этому движению секторов опорного диска способствует и возвратная пружина 25. Таким образом, оба клапана (вакуумный и воздушный) оказываются закрытыми, и действие усилителя остается постоянным, как и усилие нажима на педаль. При небольшом нажатии на педаль такое состояние наступает раньше, и в полость ΙΙ успевает поступить лишь небольшое количество воздуха, вследствие чего усилитель также создает небольшое дополнительное усилие.
    По окончании торможения, после отпускании водителем педали, толкатель 17 через обжатую на его сферическом конце опору 13, зафиксированную в поршне 15 прижимной втулкой 16, возвращает поршень усилителя в исходное положение. Прогиб секторов опорного диска при этом устраняется, центральный клапан 10 под действием пружины 25 прижимается к внутреннему кольцевому седлу на торце поршня 15, разобщая полость ΙΙ с атмосферой. Между наружным кольцевым седлом на торце поршня и центральным клапаном вновь появляется зазор, т. е. открывается вакуумный клапан, соединяющий полости Ι и ΙΙ, вследствие чего в полости ΙΙ также создается разрежение, равное разрежению в полости Ι. Диафрагма 3 с опорным диском и опорной тарелкой 6 под действием возвратной пружины 28 и пружины педали, передающей возвратное движение через толкатель 17, поршень 15, головку регулировочного винта 22, шток 26 и стопорную шайбу 24, возвращается в исходное положение. Усилитель готов к очередному торможению.

    Регулировка вакуумного усилителя

    Перед установкой на автомобиль вакуумный усилитель регулируют по размерам Б (от головки регулировочного болта, ввернутого в шток, до привалочной поверхности с главным цилиндром) и Г (от оси отверстия вилки толкателя до привалочной поверхности с кузовом автомобиля). При этом размер Б регулируют при разрежении в полости усилителя, равном 67 кПа. Для предотвращения самоотвертывания резьбу регулировочных болта 27 и винта 22 смазывают перед сборкой специальным составом, отвердевающим после ввертывания деталей.

    правильный чип-тюнинг Citroen

  (c) moskvich2140.ru