Главная       Вокруг авто       Общий тюнинг      Автолегенды      Практические советы      Полезно знать


    Амортизаторы автомобиля Москвич

    Устройство амортизаторов.
    Амортизаторы предназначены для гашения колебаний, возникающих при движении автомобиля вследствие взаимодействия колес с неровностями дороги. Амортизаторы на автомобиле Москвич гидравлические, телескопического типа, двустороннего действия, двухтрубные. Передние амортизаторы установлены внутри пружин передней подвески. Задние амортизаторы установлены открыто между кузовом и балкой заднего моста. Для защиты от коррозии штоки амортизаторов хромированы.

    Амортизаторы задней подвески отличаются от амортизаторов передней подвески большей длиной, конструкцией крепления верхней точки, рабочими характеристиками, количеством заливаемой жидкости, а также деталями клапана отбоя. В остальном устройство, работа, способы проверки, разборки и сборки одинаковы для обоих амортизаторов.
    Амортизатор состоит из двух соосных цилиндров, из которых наружный является резервуаром 8 для переднего или 20 для заднего амортизатора (рис. 1) и несущей деталью амортизатора.

    амортизаторы
    Рис. 1

    Внутри резервуара расположен рабочий цилиндр 7, в котором перемещается поршень 10, уплотненный поршневым кольцом 9. Снизу в рабочий цилиндр 7 вставлен корпус 16 клапанов сжатия и впускного, а сверху имеется направляющая 19, через которую пропущен шток 1 или 17 с поршнем 10, зафиксированным гайкой 12, крепящей также детали клапана отбоя — диск 25, тарелку 26, дроссельный диск 24 и пружину 11.
    Наряду с клапаном отбоя в поршне 10 имеется перепускной клапан 23 дискового типа, прижатый к поршню пружиной 22. Ход перепускного клапана 23 ограничен тарелкой 21.
    В корпусе 16 клапанов сжатия и впускного находятся диск 15, дроссельный диск 28 клапана сжатия и впускной клапан 27 тарельчатого типа. Впускной клапан прижат к корпусу и дискам пружиной 14, ход его ограничен перфорированной обоймой 13, напрессованной на корпус.
    В направляющей 19 шток уплотнен резиновым сальником 5, который фиксируется обоймой 4 сальника. Для защиты сальника от прямого попадания грязи применяется специальная грязесъемная втулка из порошкового материала 2, которая опирается на резиновую прокладку 3.
    Герметизация амортизатора осуществляется также специальным уплотнительным кольцом 6, расположенным под обоймой 4 сальника. Амортизатор затянут гайкой 18 резервуара. От попадания грязи амортизатор защищен кожухом.
    В запасные части поставляются амортизаторы в комплекте с деталями крепления, включающем резиновые конусные втулки проушин, а амортизаторы передней подвески, кроме того, снабжаются резиновыми подушками, верхними обоймами и гайками М10 х 1,25 крепления штока для обеспечения их взаимозаменяемости с ранее выпускавшимися.
    По конструкции модернизированные амортизаторы близки к амортизаторам автомобилей «Жигули». В качестве рабочей жидкости в этих амортизаторах применяется масло МГП-10 ОСТ 381-54-74. Конструкция амортизаторов постоянно совершенствуется. В частности, помимо отмеченного выше большего диаметра штоков и размерности резьбы, заменен втулочный клапан сжатия дисковым, введен полиэтиленовый кожух амортизатора передней подвески вместо стального. Для исключения коррозии и облегчения снятия амортизатора с автомобиля введено смазывание резьбы штока переднего амортизатора консервационной смазкой по ГОСТ 7171-78. Ниже приведена техническая характеристика модернизированного амортизатора.

    Работа амортизаторов.
    Гашение колебаний происходит при перемещении поршня амортизатора со штоком внутри цилиндра, за счет гидравлического сопротивления, возникающего при перетекании жидкости через малые отверстия и клапанные щели между полостью рабочего цилиндра, расположенной над поршнем, полостью рабочего цилиндра, расположенной под поршнем, и полостью резервуара.
    Полость рабочего цилиндра амортизатора заполнена жидкостью полностью, а полость резервуара — частично: в его верхней части имеется воздух. До начала работы амортизатора возможно попадание воздуха в рабочий цилиндр.
    В процессе работы амортизатора воздух удаляется через зазор между штоком и его направляющей.
    Во время колебаний подвески автомобиля шток 1 или 17 и поршень 10 перемещаются в рабочем цилиндре 7 вниз при ходе сжатия и вверх — при ходе отбоя. При небольшой скорости перемещения на ходе сжатия жидкость, вытесняемая штоком из рабочего цилиндра, перетекает через небольшие вырезы в дроссельном диске 28 в резервуар. Одновременно происходит перетекание жидкости из нижней полости рабочего цилиндра в верхнюю через перепускной клапан 23 поршня. Основное сопротивление при сжатии развивается за счет перетекания жидкости через клапан сжатия, в котором отжимаются диски 15.
    При ходе отбоя поршень внутри рабочего цилиндра, перемещается вверх. При небольшой скорости перемещения поршня жидкость, находящаяся над поршнем, перетекает через отверстия в поршне и паз дроссельного диска клапана отбоя. При этом, вследствие выхода штока из рабочего цилиндра, в последнем создается разрежение под поршнем, вызывающее приподнимание тарелки впускного клапана и перетекание жидкости в цилиндр из резервуара 8 или 20 через этот клапан.
    Эти режимы работы амортизатора — при небольших скоростях перемещения поршня, когда жидкость перетекает через специальные отверстия, — называются дросельными. Увеличение скорости колебаний подвески приводит к росту усилий сопротивления амортизаторов, и при достижении определенной скорости открываются клапаны отбоя и сжатия. При этом жидкость перетекает не только через дроссельные отверстия, но и через зазоры в клапанах. Этот режим называется клапанным. При ходе отбоя всегда остаются закрытыми перепускной клапан и клапан сжатия, а при ходе сжатия — впускной клапан 27 и клапан отбоя под поршнем.
    Для улучшения работы сальника 5 в направляющей 19 имеется отверстие а, через которое в резервуар стекает жидкость, проникающая из рабочего цилиндра по зазору между штоком и направляющей.

    Проверка амортизаторов.
    Контроль состояния амортизаторов, как непосредственно на автомобиле, так и снятых с него, может выполняться на специальных стендах на станциях технического обслуживания. При отсутствии стендов для приблизительной оценки состояния амортизаторов необходимо раскачивать кузов автомобиля (сверху вниз) последовательно по четырем углам (для оценки каждого из четырех амортизаторов), нажимая рукой на крыло несколько раз, чтобы амплитуда колебаний достигла примерно 30 мм. Если после отпускания крыла оно качнется вверх и остановится при ходе вниз — амортизатор исправен, если же совершит несколько колебаний — значит, амортизатор требует ремонта или замены.
  (c) moskvich2140.ru