Главная       Вокруг авто       Общий тюнинг      Автолегенды      Практические советы      Полезно знать


    Передняя подвеска автомобиля Москвич

    передняя подвеска
    Рис. 1

    Передняя подвеска (рис. 1) автомобиля Москвич-2140 независимая, рычажно-пружинная, с поперечным расположением рычагов. Гидравлические телескопические амортизаторы двустороннего действия установлены внутри витых цилиндрических пружин и присоединены к нижним рычагам. Стабилизатор поперечной устойчивости закреплен на лонжеронах рамы и соединен с нижними рычагами подвески вертикальными стоиками. Трехзвенная симметричная рулевая трапеция в сочетании с принятой длиной нижних рычагов обеспечивает изменение схождения колес при их перемещении в обе стороны от среднего статического положения в строгом соответствии с происходящим при этом изменении их углов развала. При отрицательном угле развала (при полном сжатии пружины или при полном отбое) колеса имеют отрицательный сход — расхождение. Передняя подвеска — самостоятельный узел, который до установки на автомобиль регулируется на стенде при соответствующей статической нагрузке.
    Детали и узлы передней подвески монтируют на поперечине рамы, являющейся основным несущим элементом подвески и одновременно поперечиной подмоторной рамы, на которой установлены передние опоры двигателя. Поперечину собирают из отдельных деталей, изготовленных из листовой стали холодной штамповкой и соединенных контактной и дуговой сваркой. В сечении поперечина имеет форму короба и снабжена внутренним усилителем в наиболее нагруженной средней части, что придает ей необходимую жесткость и прочность.
    Для исключения жесткого контакта кузова с поперечиной подвески и снижения вибрации и шума, передаваемых на кузов, в местах крепления передней подвески к лонжеронам подмоторной рамы установлены резиновые конусные втулки 14 (рис. 2) и плоские резиновые прокладки 15. При затяжке резьбы болтов 11 сжатие резиновых деталей ограничивается распорными втулками 16, помещенными между нижней плоскостью лонжерона и чашкой 13. За счет нормированного сжатия резиновых деталей обеспечивается полужесткое соединение передней подвески с кузовом автомобиля.
    Установка передней подвески
    Рис. 2

    Установка осей рычагов передней подвески на поперечине под углом 15° к продольной оси автомобиля в сочетании с изогнутой в плане формой поперечины дала возможность продвинуть двигатель вперед, обеспечив одновременно высокий дорожный просвет под поперечиной подвески, равный 166 мм при статической нагрузке в кузове.

    Нижний рычаг.

    Нижний рычаг 9 (рис. 3) передней подвески корытообразной формы изготовляют из листовой стали толщиной 3 мм холодной штамповкой. К нему приваривают контактной сваркой усилитель, объединенный с держателем буфера сжатия, и кронштейн стабилизатора и дуговой сваркой — две втулки под сайлент-блоки.
    Нижний рычаг

    Рис. 3

    Высокие вертикальные стенки придают рычагу необходимые жесткость и прочность. Соединение нижнего рычага с его осью осуществляется при помощи двух неразборных резинометаллических шарниров — сайлент-блоков, состоящих из стальной наружной и внутренней распорной втулки и слоя резины между ними, привулканизированной в специальной пресс-форме. После вулканизации сайлент-блока его наружная втулка подвергается радиальному обжатию методом неоднократного проталкивания через фильеры для устранения усадки резины и создания в резиновом слое радиального сжатия, обеспечивающего работу сайлент-блока со значительной знакопеременной нагрузкой.
    Поворот наружной металлической втулки сайлент-блока, запрессованной в нижний рычаг, относительно распорной, закрепленной неподвижно на оси нижнего рычага, происходит при работе подвески, только за счет внутренней деформации резины сайлент-блока.
    Распорка 2, держатели 3 оси и опорные плоские шайбы 4, свободно надетые на ось нижнего рычага, размещаются между торцами внутренних втулок сайлент-блока. Их неподвижное закрепление на оси обеспечивается гайками б, 7 и плоскими шайбами 8.
    Крепление держателей оси к полкам поперечины осуществляется термообработанными болтами 23 (рис. 1), имеющими на головке отличительным знак «Х». Сжатие клемового зажима оси ограничивается упорной шайбой 24, устанавливаемой в прорезь держателя 3 оси (см. рис. 3).

    Верхний рычаг.

    Верхний рычаг изготовлен также холодной штамповкой из листовой стали толщиной 3 мм, с последующей приваркой к нему контактной сваркой усилителя и дуговой сваркой двух втулок с отверстиями, также предназначенными для запрессовки в них сайлент-блоков.
    Сайлент-блоки 11 (рис. 4)
    Верхний рычаг

    Рис. 4

    верхнего рычага также неразборные, их конструкция и способ изготовления аналогичны сайлент-блокам нижнего рычага. Отличаются эти сайлент-блоки размерами и условиями работы. Если нижние сайлент-блоки рассчитаны на значительные нагрузки и относительно небольшие углы закручивания (± 15°), то сайлент-блоки верхнего рычага работают с незначительной нагрузкой, но с большими углами закручивания (± 25°). Это обусловило необходимость применения сайлент-блоков разных размеров и характеристик резиновых смесей.

     Продолжение
  (c) moskvich2140.ru