Главная       Вокруг авто       Общий тюнинг      Автолегенды      Практические советы      Полезно знать


    Двери и арматура автомобиля Москвич

    Передние и задние двери кузова — рамочного типа.
    Нижняя часть каждой двери, т. е. ее корпус, состоит из двух штампованных панелей (наружной и внутренней), соединенных между собой забортовкой кромок и точечной контактной сваркой. Со стороны расположения петель и подоконника жесткость корпуса двери увеличена приваркой усилителей. Верхняя часть двери представляет собой П-образную раму, сваренную встык из отрезков профиля, образованного прокаткой стальной ленты на роликовом станке. Нижние концы рамы пропущены внутрь корпуса двери и соединены с ним сваркой. Рамочная конструкция дверей позволяет уменьшить толщину стоек двери и увеличить площадь оконного проема.

    Крепление двери.


    Каждая дверь со стороны переднего торца подвешена к кузову на двух петлях. Звено каждой петли, прилегающее к стойке кузова, закреплено винтами с потайными головками, ввернутыми в «плавающую» пластину, удерживаемую внутри стойки держателем. Размеры держателя позволяют перемещать пластину для регулировки положения двери на кузове. Прилегающее к двери звено петли прикреплено к двери болтами, ввернутыми в резьбовые отверстия самого звена и проходящими через отверстия в усилителе двери.
    Во избежание проникания пыли внутрь дверей звено петли пропущено через губчатый уплотнитель, удерживаемый на месте приваренным к двери держателем. Для защиты кузова от пыли в местах крепления петель передней двери звено петли пропущено через приклеенный к стоике кузова губчатый уплотнитель, а монтажные отверстия в стойке закрыты резиновыми заглушками. Звенья петель стальные, из проката специального профиля, соединены между собой стальным пальцем. Смазывание пальца производят через отверстие в головке звена.
    Описанное выше крепление (навеска) дверей позволяет регулировать их положение в проеме, т. е. смещать дверь в любом направлении — вверх, вниз, вперед, назад, внутрь и наружу. Такая регулировка обеспечивает правильное положение двери, определяемое равномерным зазором между кузовом и дверью по всему периметру двери и отсутствием ступенек между поверхностью двери и сопряженным с ней участками кузова.

    Ограничитель открывания двери.


    Для ограничения угла открывания двери и удержания ее в открытом положении каждая дверь снабжена проволочным ограничителем. Ограничитель прикреплен к стойке кузова посредством стальной накладки, закрепленной, в свою очередь, на стойке винтами с шайбами. При открывании двери укрепленный на ней фиксатор упирается в петлю проволочного ограничителя, ограничивая тем самым открывание двери. При этом утолщенная противоположная часть фиксатора упирается в узкую часть петли ограничителя, фиксируя дверь в открытом положении. Для закрывания двери нужно приложить к ней такое усилие, которое позволит фиксатору разжать узкую часть петли ограничителя и пройти через нее. Под действием собственного веса или порыва ветра дверь не сможет развить такое усилие и останется открытой. Угол открывания двери при такой конструкции ограничителя не регулируется. Во избежание появления скрипа ограничитель требуется периодически смазывать.

    Замки дверей.


    Все двери кузова имеют замки роторного типа. Замок двери водителя снабжен для запирания снаружи специальным выключателем. Замок любой двери удерживает ее в закрытом положении, когда ротор находится в зацеплении с зубчатой защелкой, укрепленной на стойке кузова. Замок и его внутренний привод закреплены на двери. Винты крепления замка ввернуты в его корпус, винты привода — в неподвижные гайки внутренней панели двери, а винты защелки — в пластину, удерживаемую внутри стойки кузова обоймой. Ротор замка с шестью зубьями при открывании и закрывании двери вращается, перекатываясь по зубьям защелки.
    Поскольку на одной оси с ротором закреплен храповик, то фиксация ротора осуществляется собачкой, выступ которой входит в зацепление с храповиком. При закрывании двери ротор, упираясь в зубья защелки, вращается, и храповик отводит собачку, преодолевая усилие пружины.
    Замки можно открыть снаружи кузова поджимом вверх клавиши наружной ручки, а изнутри кузова — поворотом внутренней ручки привода замка. Для открывания двери нужно освободить храповик, чтобы ротор мог вращаться. При открывании двери снаружи поджатием вверх клавиши наружной ручки головкa болта ручки, упираясь в полку рычага, повернет его вниз; при этом рычаг своей верхней отбортовкой нажмет собачку и отведет ее от храповика.
    При открывании двери изнутри кузова поворотом внутренней ручки тяга внутреннего привода замка оттянет рычаг привода, который при этом своим нижним плечом поднимет хвостовик собачки и выведет ее из зацепления с храповиком. Для запирания дверей изнутри кузова их внутренние ручки поворачивают вниз, а на Москвич мод. 2140 в комплектации «люкс» ручки поворачивают от себя. При этом вилка рычага внутреннего привода замка, взаимодействуя с пальцем фиксатора, перемещает последний вниз, и зуб фиксатора входит во впадину рычага наружного привода, блокируя его. Поэтому при нажиме болта наружной ручки на площадку рычага освобождения храповика не произойдет, и замок останется закрытым.

     Продолжение
  (c) moskvich2140.ru