Главная       Вокруг авто       Общий тюнинг      Автолегенды      Практические советы      Полезно знать


    Механизм газораспределения автомобиля Москвич

    Чередование впуска свежего заряда смеси и выпуска отработавших газов в соответствии с требованиями рабочего процесса в каждом из цилиндров двигателя осуществляется механизмом газораспределения двигателя. Этот механизм характеризуется верхним V-образным (в поперечной плоскости) расположением клапанов. Угол между выпускным и впускным клапанами составляет 52°.

    Распредвал


    Распределительный вал 12 (рис. 19)



    расположен в головке 17 цилиндров и приводится во вращение от коленчатого вала 9 (рис. 20) двухрядной втулочной цепью 8, имеющей 98 звеньев. Перемещение клапанов в направляющих втулках осуществляется посредством коромысел 11 и 14 (см. рис. 19), качающихся на осях 10 и 13.
    На диаграмме фаз газораспределения (рис. 21)



    показаны моменты открытия и закрытия клапанов в соответствии с углом поворота коленчатого вала при зазоре между торцами наконечника и стержня клапана, равном 0,2 мм. Продолжительность открытия впускного и выпускного клапанов одинаковая и соответствует повороту коленчатого вала на угол 280°. Продолжительность одновременного открытия клапанов соответствует повороту коленчатого вала на угол 60°. Высота подъема впускных и выпускных клапанов одинаковая и равна 9 мм. Ведущая звездочка 12 (рис. 22) привода распределительного вала стальная, имеет 18 зубьев, крепится шпонкой на переднем конце коленчатого вала. Ведомая звездочка 13 чугунная, имеет 36 зубьев, установлена на фланце распределительного вала и прикреплена к нему четырьмя болтами.
    Вследствие определенной ориентации шпоночного паза Б в ведущей звездочке 12 и установочного отверстия А в ведомой звездочке 13 относительно зубьев (как показано на рис. 22) и соответствующего зацепления их с цепью обеспечиваются требуемые фазы газораспределения. Проверка правильности взаимного зацепления звездочек и цепи производится следующим образом: коленчатый вал поворачивается до положения, при котором поршень первого цилиндра находится в ВМТ такта сжатия (оба клапана закрыты, а метка ВМТ на шкиве коленчатого вала совмещена с острием установочного штифта на нижней крышке звездочек привода механизма газораспределения). При этом риска 2 (рис. 23) не должна выходить за пределы ширины прилива 1.



    Картер привода механизма газораспределения образован нижней и верхней крышками, отлитыми из алюминиевого сплава АЛ4. В верхней крышке имеется гнездо, в котором установлен плунжер 7 (рис. 24) с пружиной 3 и прижимной планкой 4 натяжного устройства цепи привода. В нижней крышке размещены масляный насос, а также механизм привода масляного насоса и распределителя зажигания.
    Натяжение цепи привода осуществляется специальным устройством. Оно представляет собой натяжной ролик-звездочку 10 (см. рис. 22), изготовляемую из стали, со свертной бронзовой втулкой в ступице, которая надета на стальную ось 8 на конце двуплечего рычага 11 и находящейся в напряженном состоянии пружины 3 (см. рис. 24), упирающейся одним концом в нижнее днище плунжера 7, а другим в резьбовую пробку 1. Натяжной ролик-звездочка 10 (см. рис 22) прижимается к ведомой втулочной цепи 8 (см. рис. 20) усилием пружины 3 (см. рис. 24) в положении прижатия плунжера 7 к внешнему плечу его рычага. В положении нажатия на рычаг плунжер блокируется в верхней крышке б (рис. 24) картера привода механизма газораспределения с помощью стопорного болта 5. При каждом отпускании стопорного болта усилие пружины вновь передается плунжером на внешнее плечо рычага с натяжным роликом, и происходит подтяжка цепи.
    Первая подтяжка цепи производится после 5 тыс. км про6ега автомобиля, последующие — после каждых 10 тыс. км пробега. При регулировке натяжения цепи отпускают на 1/2-2/3 оборота стопорный болт 1 (рис. 25),



    проворачивают на три-четыре оборота коленчатый вал двигателя и затягивают стопорный болт.
    Механизм привода масляного насоса и распределителя зажигания состоит из корпуса, валика, зубчатого колеса, упорной шайбы и штифта размером 4х25 мм. Корпус валика установлен в гнезде нижней крышки картера привода с правой стороны двигателя. Валик привода стальной, цианированный, вращается в направляющей части корпуса. Для смазывания привода в направляющей части корпуса имеется винтовая канавка. Зазор между валиком и направляющей составляет 0,016-0,052 мм. В головке валика имеется смещенный от оси паз, в который входит хвостовик муфты распределителя зажигания. Зубчатое колесо привода изготовлено из бронзы, имеет 14 зубьев и соединено с валиком штифтом. При сборке привода между корпусом и зубчатым колесом устанавливают стальную шайбу. При этом между шайбой и торцом колеса должен быть зазор 0,05-0,15 мм.

     Продолжение
  (c) moskvich2140.ru