Главная       Вокруг авто       Общий тюнинг      Автолегенды      Практические советы      Полезно знать


    Механизм газораспределения автомобиля Москвич. Часть третья

     Назад

    Стержни клапанов смазываются маслом, разбрызгиваемым клапанными пружинами. На клапанные пружины попадает масло, вытекающее из отверстий в кулачках и из-под коромысел клапанов. Для ограничения проникновения масла в камеру сгорания через зазоры между втулкой и стержнем клапана применяют маслозащитные cтальныe колпаки 9 (рис. 29),
    надеваемые на клапанные пружины, уплотнительные резиновые кольца 8, устанавливаемые в верхних опорных тарелках 7 пружин, а верхние торцы направляющих втулок 1 клапанов выполняются с конусной кромкой А. Защитный колпачок уменьшает количество масла, попадающего на пружины клапана; уплотнительное резиновое кольцо 8 предотвращaeт проникновение масла к стержню клапана по зазору между двумя сухарями. Масло, попадающее на верхний торец направляющей втулки клапана, вследствие наличия конусной кромки А стекает по наружной поверхности втулки на верхнюю плоскость головки цилиндров.
    Клапаны имеют по две пружины, что предохраняет их от падения в цилиндр при поломке одной из пружин и предотвращает связанные с этим серьезные повреждения двигателя. Длина наружной пружины в свободном состоянии составляет 42,5 мм. Усилие, необходимое для сжатия пружины до длины 36,5 мм, должно быть 163-189 Н, а для сжатия до 27,5 мм — в пределах от 407 до 473 Н. Длина внутренней пружины в свободном состоянии составляет 40,8 мм; усилие, необходимое для ее сжатия до длины 34,5 мм, должно быть равно 102-118 Н, а для сжатия до 25,5 мм составлять 264-268 Н.
    В клапанном механизме между нажимным (регулировочным) болтом коромысла и стержнем клапана имеется наконечник, который не надевается на верхний торец стержня клапана, а опирается на него, удерживаясь от выпадения сферическим концом нажимного болта коромысла (см. рис. 19). Наконечники (колпачки) изготавливают из стали ШХ 15 и подвергают термообработке. Они обладают высокими твердостью и износостойкостью. Наконечники предупреждают изнашивание торцов стержней клапанов, имеющих сравнительно небольшую твердость после термообработки. Изношенные наконечники могут быть легко заменены новыми.
    Чтобы обеспечить полное закрытие клапана, между торцами наконечника и стержня должны быть зазоры. Эти зазоры необходимо регулировать только при температуре в системе охлаждения, равной температуре окружающей среды. Для впускных и выпускных клапанов зазоры при этом должны составлять 0,15 мм. При достижении двигателем нормального теплового режима, т. е. при температуре в системе охлаждения 80-100°С, зазоры во впускном и выпускном клапанах станут нормальными (0,20 мм). Уменьшение указанных зазоров нежелательно, так как при этом понижается мощность двигателя, ухудшается устойчивость его работы на режиме холостого хода и, самое главное, возникают опасность неплотной посадки клапана в седло и возможность обгорания рабочих фасок. Нежелательно также превышение величин указанных зазоров, так как в этом случае повышается шум работы клапанного механизма. Следует придерживаться правила, что если стук клапанов не прослушивается при закрытом капоте или в кузове, то шум работы такого Клапанного механизма является вполне удовлетворительным.

    Регулировка клапанов


    Зазоры между торцами наконечников стержней клапанов необходимо регулировать в следующем порядке:
      установить поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия (оба клапана закрыты), провернув коленчатый вал двигателя так, чтобы вторая (по ходу) метка ВМТ на шкиве коленчатого вала (см. рис. 17) совместилась с острием штифта, закрепленного на нижней крышке картера привода механизма газораспределения. Гаечным ключом 6 (рис. 30)
    размером 14 мм отпустить контргайку 2 нажимного болта 1 коромысла 3 и вращать нажимной болт специальным торцовым ключом 7 до получения требуемого зазора;
      проверить с помощью плоского щупа 4 зазоры между торцами наконечников 5 и стержней клапанов первого цилиндра;
    затянуть контргайки 2 нажимных болтов коромысел и вновь проверить плоским щупом зазоры между торцами наконечников и стержней клапанов;
    провернуть коленчатый вал точно на пол-оборота;
      отрегулировать и проверить зазоры между торцами стержней клапанов третьего цилиндра;
      последующими поворотами коленчатого вала точно на пол-оборота установить поршни четвертого, а затем второго цилиндров в ВМТ при такте сжатия, отрегулировать и проверить зазоры между торцами наконечников и стержней клапанов указанных цилиндров;
      установить на место крышку головки цилиндров, обратив внимание на герметичность уплотняющей прокладки;
      при необходимости прокладку, пропускающую масло, заменить новой, нанеся немного герметика.

      Уход за механизмом газораспределения.
    При повышенных стуках при работе механизма газораспределения нужно проверить и отрегулировать зазоры между торцами наконечников и стержней клапанов. Кроме того, независимо от наличия стуков клапанов рекомендуется каждый раз при выполнении технического обслуживания после пробега 10 тыс. км проверить и, если требуется, отрегулировать зазоры клапанов. Это предотвратит эксплуатацию двигателя с уменьшенными зазорами. При значительном пробеге автомобиля изношенные наконечники клапанов необходимо заменять новыми.

    аренда авто посуточно москва

  (c) moskvich2140.ru