Главная       Вокруг авто       Общий тюнинг      Автолегенды      Практические советы      Полезно знать


    Коробка передач автомобиля Москвич. Часть вторая

     Назад

    Блок вращается на двух рядах роликов 34 диаметром 2,5 мм, длиной 20 мм. В каждом ряду имеется по двадцать три ролика. Ролики работают непосредственно по поверхностям оси и блока зубчатых колес. В осевом направлении ролики удерживаются задней упорной шайбой 25 и тремя упорными кольцами 27, между двумя из которых устанавливается распорная трубка 29. Осевые усилия, возникающие при передаче крутящего момента через блок зубчатых колес, воспринимаются передней 35 бронзовой и задней стальной упорными шайбами.
    Для обеспечения необходимого осевого зазора между картером и блоком зубчатых колес их разбивают в производстве в зависимости от осевых размеров на две группы помечают краской голубого либо желтого цвета, а задние стальные шайбы в зависимости от толщины — на три группы, маркируемые соответственно голубым, желтым или черным цветом. Если при сборке картер и блок имеют маркировку одного цвета, то и шайбу следует устанавливать с маркировкой того же цвета. Если цветовые отметки картера и блока разные, то следует устанавливать шайбу с черной цветовой отметкой. В этом случае обеспечивается торцовый зазор в пределах 0,08-0,28 мм.
    Ось промежуточного вала запрессована в отверстия передней и задней стенок картера и на коробках передач старой конструкции дополнительно удерживается от поворота и выпадения стопора 46, входящим в паз на заднем конце оси.
    На модернизированных коробках это обеспечивается соответствующей конфигурацией фланца удлинителя. Диаметр оси в задней ее части (на длине, равной примерно 20 мм) больше, чем в передней, на 0,04 мм. Соответственно имеют различные размеры и отверстия под ось в картере. Вследствие этого при сборке и разборке ось может быть вставлена или вынута только со стороны заднего торца.
    Масло для смазывания игольчатых подшипников блока, зубчатых колец поступает к ним с торцов блока. С этой целью в бобышках картера сцепления для оси блока предусмотрены вертикальные пазы, а в отверстиях упорных шайб — специальные вырезы. В теле блока сделано радиальное сверление для циркуляции масла через игольчатые подшипники. Показанные на рисунке два отверстия на переднем торце блока зубчатых колес имеют технологическое назначение.
    Ведомый вал 17 установлен в трех подшипниках. Передний, размещенный в гнезде ведущего вала, состоит из 15 роликов 3 диаметром 4,5 мм, длиной 13 мм, работающих непосредственно по поверхностям гнезда ведущего вала и цапфы вала. При сборке ролик 3 так же, как и ролик промежуточного вала, делят на группы в зависимости от их диаметра (через 0,005 мм) и каждый подшипник укомплектовывают деталями только одной группы. При разборке коробки передач также желательно выполнение этого условия (при установке новых роликов).
    Средний подшипник 24 ведомого вала — шариковый, 6-306КШ ИЛИ 6-30БК3Ш — с пониженным рабочим шумом по сравнению с применявшимся до мая 1976 г. подшипником 6-306Ш. Он установлен в выточке удлинителя и удерживается в нем от осевых перемещений дном выточки и разрезным упорным кольцом 2, посаженным в кольцевую канавку удлинителя. Задним подшипником ведомого вала и одновременно передней опорой карданного вала являются две сталебаббитовые втулки 19, запрессованные в отверстие в задней части удлинителя. Непосредственно во втулках вращается скользящая вилка 22 карданного вала, в шлицевом отверстии которой центрируется шлицевой конец ведомого вала. Масло к втулкам поступает из картера через выполненный в нижней части удлинителя продольный канал; на трущиеся поверхности оно подается по нарезанным во втулках спиральным канавкам.
    Задний конец удлинителя уплотнен двумя резиноармированными манжетами 20 и 21, запрессованными одна за другой, непосредственно за задней втулкой. От грязи манжеты защищены запрессованной на удлинитель втулкой и заходящий внутрь нее чашкой, приваренной к скользящей вилке карданного вала.
    В верхней части удлинителя выполнен еще один продольный канал, сообщающий между собой внутренние полости картера коробки и удлинителя. На расположенную внутри картера часть ведомого вала последовательно надеты следующие детали: средний подшипник 24, шайба 9, втулка 26 зубчатого колеса первой передачи, ступица 14 зубчатого колеса заднего хода, втулка 26 зубчатого колеса второй передачи, шайба 9, втулка 26 зубчатого колеса третьей передачи, ступица 86 муфты синхронизатора третьей и четвертой передач, пружинная шайба 7, стопорная шайба 6. Набор этих деталей затягивается специальной гайкой 5. Шайбы 9, втулки и ступицы имеют шлицевые отверстия и надеты на шлицы ведомого вала. До 1977 г. втулки имели гладкие отверстия и фиксировались от проворота сухарями, охватывающими один из шлицев вала и входившими в радиальное отверстие в стенке втулки.
    Как шайбы, так и втулки взаимозаменяемы между собой. Наружные поверхности втулок и плоскости шайб фосфатированы, а фосфатный слой пропитан дисульфидом молибдена — твердым смазочным материалом с хорошими противозадирными свойствами. При сборке наружные поверхности втулок, кроме того, смазываются маслом. Момент затяжки гайки 5 равен 40-50 Н·М.

     Продолжение
  (c) moskvich2140.ru