Главная       Вокруг авто       Общий тюнинг      Автолегенды      Практические советы      Полезно знать


    Коробка передач автомобиля Москвич. Часть третья

     Назад

    Гайка имеет кольцевую проточку, делающую ее эластичной. Она затягивается до упора в бурт вала, сжимая на определенную величину пружинную шайбу, что и ограничивает осевое усилие, передающееся на сидящие на валу детали. Ограничение усилия и эластичность гайки исключают прогиб вала при затяжке гайки. От отворачивания гайку удерживает отгибаемая на две ее грани стопорная шайба. На втулках свободно надеты зубчатые колеса первой, второй и третьей передач. Когда зубчатые колеса вращаются на втулках, поступление и распределение масла по трущимся поверхностям обеспечивается за счет радиальных сверлений в колесах, лысок на наружной поверхности втулок и торцовых зазоров между зубчатыми колесами и сопряженными деталями, которые должны быть в пределах 0,16-0,26 мм.
    На наружных шлицах ступиц сидят муфта 32 синхронизатора третьей и четвертой передач и зубчатое колесо 11 заднего хода, выполняющее также роль муфты синхронизатора первой и второй передач. В ступицах располагаются сухари 12, пружины 28 и блокирующие кольца 33, которые более подробно описаны при рассмотрении работы синхронизатора. На задней части ведомого вала, расположенной в удлинителе, находится шестерня 16 привода спидометра. От проворачивания она удерживается шариком 15 диаметром 4 мм, входящим в сверление на валу и паз шестерни; в осевом направлении шестерня удерживается стопорным кольцом 2. Вращение от нее через редуктор 23 передается на гибкий вал привода спидометра. В картере коробки передач, на оси 40, установленной в нем аналогично оси блока зубчатых колес, свободно посажена промежуточная шестерня 39 заднего хода. Для демонтажа оси в заднем ее конце предусмотрено резьбовое отверстие. Подшипником шестерни служит запрессованная в нее бронзовая втулка. Промежуточная шестерня и зацепляющиеся с ней соответственно венец блока зубчатых колес промежуточного вала и зубчатое колесо заднего хода имеют прямые зубья.
    Чтобы при нагревании масла и воздуха во время работы коробки передач давление в ней не повышалось (что могло бы привести к течи масла через места стыков и уплотнения), внутренняя полость через продольный канал и наклонное отверстие в ведущем валу соединена с атмосферой. Следует иметь в виду, что эти отверстия при сборке коробки передач часто забиваются консистентным смазочным материалом, применяемым для сборки роликов переднего подшипника ведомого вала. Масло должно быть удалено сжатым воздухом или мягкой проволокой.
    В нейтральном положении при невыжатом сцеплении и работающем двигателе в коробке передач вращаются ведущий вал, блок зубчатых колес и зацепленные с ним колеса ведомого вала.
    Включение той или иной передачи осуществляется путем осевого перемещения муфт или промежуточной шестерни заднего хода. При перемещении муфты вдоль шлицев ступицы она, оставаясь зацепленной со ступицей, входит также в зацепление со шлицевым венцом соответствующего зубчатого колеса. Для облегчения захода шлицев в зацепление на торцах шлицев обеих соединяемых деталей выполнены скосы.
    Поскольку угловые скорости сопрягаемых деталей различны, то для обеспечения безударного соединения перед включением передачи они выравниваются с помощью синхронизаторов.

    Синхронизаторы.

    Синхронизатор предназначен для выравнивания угловых скоростей зубчатого колеса включаемой передачи и ведомого вала, а при включении четвертой передачи ведущего и ведомого валов, что обеспечивает безударное соединение шлицев муфты синхронизатора со шлицевым венцом зубчатого колеса.
    Коробка передач автомобиля имеет два одинаковых по размерам основных элементов сдвоенных синхронизатора: первой и второй передач и третьей и четвертой передач. Устройство синхронизатора третьей и четвертой передач представлено на рис. 2, а.
    Устройство синхронизатора
    Рис. 2

    На ведомом валу на шлицах установлена ступица 3, имеющая также наружные шлицы, между которыми прорезаны три равномерно расположенные по окружности паза. Внутри пазов помещены штампованные сухари 2 с выступами А посередине. На наружных шлицах сидит :муфта 4. Сухари прижаты к шлицам муфты двумя пружинными кольцами 5, отогнутые концы которых заведены в паз одного из сухарей. Выступы А (рис. 2, б) сухарей входят в кольцевую проточку Б муфты. С обеих сторон ступицы установлены латунные блокирующие кольца 1. На торцах колец, обращенных к ступице, выполнены три паза, внутрь которых входят концы сухарей.
    Блокирующие кольца имеют конические отверстия, соответствующие конусам зубчатых колес третьей передачи и ведущего вала. На внутренней конической поверхности колец нарезана резьба, предназначенная для разрыва масляной пленки и увеличения коэффициента трения, возникающего между конусами. На кольце выполнен шлицевой венец тех же размеров, что и наружные шлицы ступицы. Этим обеспечивается возможность свободного прохода через него муфты при ее перемещении для включения передачи.
    Детали синхронизатора в нейтральном положении, при котором между конусами зубчатых колес и блокирующего кольца нет взаимодействия и положение пазов кольца относительно сухарей произвольное, показаны на рис. 3, а.
    Работа синхронизатора
    Рис. 3



     Продолжение

    посуточная аренда автомобиля в москве. Хна для бровей профессиональная лучшей хны для бровей.

  (c) moskvich2140.ru