Главная       Вокруг авто       Общий тюнинг      Автолегенды      Практические советы      Полезно знать


    Коробка передач автомобиля Москвич. Часть шестая

     Назад

    Рабочие длины тяг должны быть установлены равными расстояниям между отверстиями соответствующих рычагов механизмов управления и переключения. Для удобства тяги до регулировки закрепляются на рычагах боковой крышки, а с рычагами механизма управления соединяются после регулировки их длин. Все шарнирные соединения тяг с рычагами имеют резиновые втулки с вставленными в них и развальцованными для предохранения от выпадения латунными гильзами. Резиновые втулки компенсируют монтажные и рабочие перекосы одного рычага относительно другого. Крепятся тяги в рычагах с помощью шплинтов с подложенными под них шайбами. Если оттяжная пружина заранее не была поставлена, то ее ставят после соединения тяг с рычагами. После установки оттяжной пружины рычаг управления коробкой передач окажется в поперечной плоскости в вертикальном положении, а кулак переключателя передач будет находиться в пазу вилки третьей и четвертой передач.
    При перемещении рычага управления коробкой передач вперед или назад переключатель переместит вилку и включит соответственно третью или четвертую передачу.
    Для избирания первой или второй передачи рычаг управления коробкой передач наклоняют влево, растягивая при этом оттяжную пружину и перемещая кулак переключателя в паз вилки первой и второй передач. В этом положении при продвижении рычага управления коробкой передач вперед будет включаться первая передача, а при продвижении назад — вторая. При выключении передач рычаг возвратится в нейтральное положение под действием оттяжной пружины.
    Для избирания заднего хода рычаг управления коробкой передач наклоняют вправо, сжимая при этом более сильные пружины упора заднего хода и вводя головку кулака переключателя в паз рычага заднего хода. При перемещении рычага вперед будет включен задний ход. После его выключения рычаг управления коробкой передач займет нейтральное положение с помощью пружин упора заднего хода.
    К корпусу на резьбе крепится выключатель света заднего хода. При избранной передаче заднего хода подбором прокладок выключатель должен быть установлен в положение, обеспечивающее утопание шарика и включение света. Корпус механизма управления через резиновую уплотнительную прокладку крепится снизу к туннелю пола автомобиля четырьмя болтами.
    Сверху, изнутри кузова, механизм управленения закрывается резиновым чехлом, надеваемым на горловину специального металлического кожуха (до ноября 1981 г.) и прикрепленным непосредственно к кожуху пола с помощью пластмассовой рамки на автомобилях более поздних выпусков.

    Уход за коробкой передач.

    Уход за коробкой передач заключается в проверке уровня масла в ней, доливке его при необходимости и замене через каждые 30 тыс. км пробега, а также в подтяжке резьбовых соединений.
    В коробку передач заправляется масло ТАД-17и (ГОСТ 23652-79*) или масло для коробок передач и рулевого управления (ОСТ 38 01260-82). Заменитель масла — ТАП-15В (ГОСТ 23652-79*).
    Проверять уровень масла рекомендуется через каждые 10 тыс. км пробега; он не должен опускаться более чем на 6 мм от нижнего края маслозаливного отверстия на боковой крышке, а в коробках передач старой конструкции ниже нижней метки на маслоизмерительном стержне, иначе к сталебабитовым втулкам удлинителя будет поступать недостаточное количество масла, а это может привести к их преждевременному износу и повреждению наружной поверхности скользящей вилки карданного вала.
    Для замены отработавшего срок масла оно после вывертывания пробки сливается через расположенное в нижней части картера отверстие, что целесообразно делать сразу после поездки, когда масло разогрето. Заливку масла в модернизированные коробки можно производить специальным шприцем с гибким шлангом или через воронку с длинным гибким шлангом из подкапотного пространства.
    Во время заливки не следует проворачивать зубчатые колеса в коробке передач, так как при этом в коробке окажется количество масла больше необходимого, что может привести к течи.
    Под действием усилий переключения клиновые соединения могут ослабевать, поэтому следует периодически проверять затяжку гаек клиньев, особенно рычагов переключения на крышке и на механизме управления.
  (c) moskvich2140.ru