Главная       Вокруг авто       Общий тюнинг      Автолегенды      Практические советы      Полезно знать


    Коробка передач автомобиля Москвич. Часть пятая

     Назад

    Чтобы предотвратить одновременное включение двух передач, которое привело бы к поломке зубчатых колес, предусмотрен замок 14, представляющий собой свободно сидящую на переключателе деталь с пазом, в котором располагаются и могут свободно поворачиваться головки кулака переключателя. При осевых перемещениях переключателя замок передвигается вместе с ним, От поворота вокруг переключателя замок фиксируется запрессованным в крышку стержнем, проходящим через отверстие в замке. На замке имеются выступы А, Б и В (рис. 5),
    Работа механизма переключения передач
    Рис. 5

    входящие в пазы невключаемых вилок и рычага и запирающие их в нейтральном положении. а напротив включаемого рычага или вилки располагается паз для поворота переключателя. Чтобы передачи не могли самопроизвольно выключаться и для обеспечения нейтрального положения, в механизме предусмотрены специальные фиксаторы.
    В вилках передач переднего хода имеются отверстия, внутри которых помещаются пружины и шарики. Шарики прижимаются пружинами к стержню, на котором сидят вилки в картере, заходя при включенной передаче или в нейтральном положении в соответствующие лунки на стержне. Для каждой из вилок на стержне предусмотрены по три лунки. Фиксатор заднего хода помещается в отверстии боковой крышки и также состоит из шарика и пружины. Шарик, заходя в одну из двух лунок, сделанных на рычаге вала заднего хода, фиксирует его в положении нейтрали или включенного заднего хода.
    Кроме фиксаторов механизма переключения, для предотвращения самопроизвольного выключения первой и третьей передач прямозубые шлицевые венцы зубчатых колес этих передач имеют в продольном сечении скосы под углом 1䓞', а муфты — соответствующие поднутрения на боковых сторонах шлицев, образующие при включении передач замок. Дополнительным устройством против самовыключения этих передач служат скосы на боковых поверхностях шлицев ступиц, работающие при режиме торможения двигателем, на котором отмечено наибольшее число самовыключений. Скосы на ступицах должны быть обращены в сторону зубчатых колес третьей и первой передач. Об этом следует помнить при переборке коробки передач, так как ступица первой и второй передач вследствие симметричности может быть установлена в коробку передач двояко.
    Для предотвращения самопроизвольного выключения заднего хода продольное сечение зубьев венцов заднего хода выполнено клиновым, с наклоном образующих под углом 30' к осям зубчатых колес, что создает при передаче момента осевую силу, удерживающую промежуточную шестерню во включенном положении.

    Привод переключения передач.

    Переключение передач осуществляется рычагом управления, установленным на туннеле пола автомобиля. Его движения передаются на рычаги механизма переключения, расположенные на боковой крышке. Перемещая рычаг управления в соответствующее положение, водитель включает необходимую передачу. Устройство привода переключения показано на рис. 6 и 7.
    Рычаг 6 управления (рис. 6)
    Механизм управления коробкой передач
    Рис. 6

    установлен в ступице 7 по оси 9 и может на пластмассовых втулках 8 качаться относительно оси в направлении, перпендикулярном к продольной оси автомобиля. Ступица, в свою очередь, шарнирно установлена в алюминиевом корпусе 3 и может вместе с рычагом управления качаться на пластмассовых втулках 13 в продольном направлении. На цапфе ступицы неподвижно с помощью рычага 11 закреплен рычаг 14 переключения, связанный тягой 4 (рис. 7)
    Механизм управления КПП
    Рис. 7

    с рычагом переключения на боковой крышке. Одновременно рычаг 14 (см. рис. 6) фиксирует ступицу в осевом направлении. Для обеих тяг — переключения и рычага управления переключателем — предусмотрена регулировка их рабочей длины. Она осуществляется с помощью сухарей, закрепляемых в нужном положении на резьбовых концах тяг гайками. Рабочая длина тяг определяется после установки рычагов в следующие положения. Рычаг 6 (см. рис. 6) управления коробкой передач с помощью специального приспособления, надевающегося на него и заходящего отогнутым концом в отверстия корпуса 3 и поводка 4 верхнего рычага управления переключателем, фиксируется в положении, соответствующем нейтральному в коробке передач. При отсутствии такого приспособления поводок 4 может быть зафиксирован в поперечной плоскости с помощью стержня диаметром 6 мм.
    Рычаг 1 (см. рис. 4) переключения на боковой крышке устанавливается в нейтральное положение, а нижний рычаг 6 управления переключателем (на крышке) должен быть прижат к упору заднего хода. Если при регулировке длины тяг оттяжная пружина 17 (см. рис. 7) уже установлена, то это требование выполняется автоматически.

     Продолжение

    прокат авто в москве без залога

  (c) moskvich2140.ru