Главная       Вокруг авто       Общий тюнинг      Автолегенды      Практические советы      Полезно знать


    Кривошипно-шатунный механизм автомобиля Москвич

    двигатель 412

    Блок цилиндров


    Блок цилиндров выполнен как одно целое с верхней частью картера из алюминиевого сплава. Цилиндры расположены в ряд наклонно, под углом 20° к вертикали и представляют собой легкосъемные гильзы, отлитые из специального чугуна. Соответствующее положение гильзы в блоке обеспечивается со стороны ее нижней части упорным буртом и установочным поясом диаметром 89мм. В нижней части гильза уплотняется медной прокладкой, а со стороны верха — железоасбестовой прокладкой. Перед установкой гильз в блок прокладку, опорный торец и верхнюю часть установочного пояса гильзы покрывают тонким слоем нитроэмали. Гильза цилиндра с медной прокладкой, вставленная в блок усилием 50-70 Н, должна выступать над верхней плоскостью блока на величину 0,01…0,08мм, что необходимо для нормального ее уплотнения.
    В нижней части блока цилиндров расположены пять коренных подшипников коленчатого вала. Для обеспечения большей стабильности зазоров в подшипниках при изменении температурного режима двигателя нижние крышки подшипников изготовляют из ковкого чугуна. Крышки прикреплены к блоку двумя шпильками; средняя крышка имеет выточки для установки упорных шайб предотвращающих осевое перемещение коленчатого вала. Диаметр отверстий под вкладыши коренных подшипников на двигателе составляет 63,657-63,675мм.
    Коренные крышки невзаимозаменяемые, на их площадках выбиты порядковые номера.
    При износе гильз цилиндров (конусность или овальность более 0,06мм) их рекомендовано заменить новыми, установив также новые поршни. Гильзы делят на пять размерных групп и отличают по цветовому индексу:
    Зеленый — 82-82,01мм
    Желтый — 82,011-82,02мм
    Красный — 82,021-82,03мм
    Синий — 82,031-82,04мм
    Черный — 82,041-82,05мм.

    Головка блока цилиндров


    Головка блока цилиндров отлита из алюминиевого сплава АЛ4. Камеры сгорания полусферического типа. Расположение клапанов двухрядное. Клапаны управляются одним верхним распределительным валом. Угол развала клапанов 52°. Седла впускных и выпускных клапанов вставные, изготовлены из жароупорного чугуна высокой твердости. Седла предварительно охлаждены в жидком азоте до температуры -160° С, вставлены в гнезда головки цилиндров, нагретой до 160-170° С.
    Между головкой и блоком установлена прокладка из специального асбестового графитизированного картона, армированного стальным каркасом. Толщина прокладки 1,5мм. Для равномерного обжатия всей поверхности прокладки, гайки шпилек крепления головки цилиндров необходимо затягивать равномерно без рывков, в два приема: сначала рукой с умеренным усилием, затем инструментом с моментом затяжки 90-100Н*м (9-10 кгс) в последовательности указанной на рис.


    Седла впускных и выпускных клапанов имеют высокую твердость (не менее HRC 55), поэтому их только шлифуют.

    Поршни


    Поршни отливают из высококремнистого алюминиевого сплава АЛ30. Головка поршня цилиндрическая с выпуклым днищем. Для улучшения приработки поверхность поршня покрыта электролитическим способом слоем олова толщиной 0,004-0,006мм.


    На головке поршня имеются три кольцевые канавки: в две верхние установлены компрессионные кольца, в нижнюю — маслосъемное кольцо. Канавка маслосъемного кольца сообщается с внутренней полостью поршня двумя щелевыми прорезями, через которые масло, снимаемое кольцом с зеркала цилиндра, проходит внутрь поршня и стекает в картер двигателя. Эти прорези уменьшают также количество теплоты, передаваемой от головки поршня к юбке, снижая тепловые деформации последней.
    Зазор между поршнем и цилиндром составляет 0,05-0,07мм по наибольшей оси овала юбки. Масса поршня стандартного размера равна 420-432 г. По массе поршни делятся на четыре группы, разность масс поршней одной группы не должна превышать 3 г. На днище поршней нормального размера выбито буквенное обозначение группы. Буквы обозначают следующие размеры диаметра юбки поршня:
    А — 81,941-81,95;
    Б — 81,951-81,96;
    В — 81,961-81,97;
    Г — 81,971-81,98;
    Д — 81,981-81,99.



    После замены поршней в течении 100 км пробега скорость не должна превышать 60 км/ч.

     Продолжение
  (c) moskvich2140.ru