Главная       Вокруг авто       Общий тюнинг      Автолегенды      Практические советы      Полезно знать


    Задний мост автомобиля Москвич

    Задний мост (рис. 1) автомобиля включает следующие основные узлы: картер заднего моста, главную передачу, дифференциал и полуоси привода колес. Картер заднего моста служит для установки с необходимым взаимным расположением узлов, передающих крутящий момент к ведущим колесам, и вместе с тем картер является элементом подвески задних колес — воспринимает через рессоры вес автомобиля, приходящийся на задние колеса, и обеспечивает передачу усилий между кузовом и задними колесами.
    мост
    Рис. 1

    Картер заднего моста штампованный, в концы картера запрессованы и приварены кованые стальные фланцы, проходящие окончательную механическую обработку после приварки. Во фланцах имеются гнезда для подшипников колес и резьбовое отверстия для болтов крепления щитов тормозов. Вблизи фланцев к каpтepy приварены две штампованные подушки крепления рессор.
    Средняя часть картера расширена и имеет отверстие для установки картера главной передачи. Сзади отверстие картера закрыто приваренной штампованной крышкой. Крышка имеет маслозаливное отверстие, закрываемое резьбовой пробкой. В нижней части картера расположено отверстие для слива масла, также закрываемое резьбовой пробкой. С ноября 1981 года сливная пробка имеет встроенный магнитный элемент, служащий для сбора, а следовательно, удаления из масла металлических продуктов изнашивания.
    Главная передача увеличивает усилие (крутящий момент), подводимое к заднему мосту карданной передачей, и при этом изменяет положение оси вращения валов на 90 градусов. Главная передача — гипоидная зубчатая передача с передаточным числом 3,9; число зубьев шестерни равно девяти, а колеса — тридцати пяти. Такая главная передача устанавливается на мод. 2140 с мая 1981 г., а для мод.2137 (универсал) — с сентября 1982 г. Раньше на автомобилях применялась главная передача с передаточным числом 4,22 (число зубьев шестерни 9, а колеса 38). Уменьшение передаточного числа главной передачи обеспечивает снижение расхода топлива, шума автомобиля и повышение долговечности двигателя.
    Гипоидная передача характеризуется тем, что ось шестерни смещена относительно оси колеса и не пересекается с нею. У автомобиля Москвич шестерня смещена вниз на 32 мм, что позволяет соответственно опустить карданный вал и туннель пола кузова. Гипоидная передача имеет при практически равных с конической передачей габаритах большую прочность и работает бесшумнее. Вместе с тем требования к качеству смазки у нее более высокие вследствие значительного скольжения в контакте зубьев. С января 1977 г. применяется модернизированная гипоидная передача, имеющая большую стабильность контакта зубьев при повышенных нагрузках и меньший шум при работе.
    Модернизированные шестерня и колесо с передаточным числом 4,22 (комплект 408-2402020-02) взаимозаменяемы с ранее выпускаемой передачей (комплект 408-2402020) с тем же передаточным числом. Передача с передаточным числом 3,9, также имеющая модернизированное зацепление, по установочным размерам взаимозаменяема (комплект 2140-2402020) с передачей с передаточным числом 4,22, однако для обеспечения точности показаний спидометра коробка передач комплектуется редуктором привода спидометра (2140-3802810- 10), в котором соответственно изменено передаточное число по сравнению с передаточным числом редуктора 407-3802810-32.
    С июля 1978 г. производится обязательное противозадирное фосфатирование зубчатых колес главной передачи, что позволило применять для заднего моста масло ТАД-17И взамен гипоидного масла по ОСТ 38 01260-82, имеющего высокую температуру застывания, коррозионную агрессивность в присутствии влаги.
    В отлитом из ковкого чугуна картере 1 (рис. 2) главной передачи на двух конических роликоподшипниках консоль но установлена шестерня 2.
    мост
    Рис. 2

    Колесо 10 центрируется на цилиндрическом пояске коробки 5 дифференциала и болтами 12 крепится к ее фланцу. Коробка дифференциала установлена в картере на двух конических роликовых подшипниках. Правильное положение шестерни относительно колеса в осевом направлении обеспечивается набором стальных регулировочных прокладок 14, устанавливаемых под торец наружного кольца заднего подшипника 13 шестерни. Необходимая величина натяга подшипников шестерни обеспечивается заворачиванием гайки 19 до достижения заданного крутящего момента проворота подшипников.

    До января 1984 г. величина натяга подшипников шестерни обеспечивалась набором стальных регулировочных прокладок, устанавливаемых со специальной распорной втулкой на валу шестерни между внутренними кольцами подшипников.
    С декабря 1977 г. начали устанавливать подшипники шестерни с увеличенным углом конуса (200 вместо 11-13°), высокого класса точности (6-27705Al — передний, 6-27606А — задний). Это обеспечило снижение шума и повышение долговечности главной передачи.
    Подшипники коробки дифференциала конические роликовые высокого класса точности 6-7207А. Их устанавливали с марта 1981 года. Ранее применялись подшипники нормального класса точности 7207А, а до этого — шариковые радиально-упорные.
    На шлицы хвостовика шестерни надет фланец 18 крепления карданного вала с грязеотражателем 21. Для предотвращения утечки масла из картера в него запрессована манжета 17. С января 1983 г. манжету изготовляли из термостойкой резиновой смеси на основе фторкаучука, на уплотняющей кромке манжеты имеется маслосгонная насечка, повышающая надежность уплотнения при вращении фланца. Kpoмe того, между внутренним торцом фланца и торцом внутреннего кольца переднего подшипника установлена маслоотражательная шайба 16.
    С внедрение нового способа регулировки натяга подшипников шестерни, позволившего повысить точность регулировки и исключить распорную втулку с регулировочными прокладками, изменилась геометрия шлицев шестерни, конструкция гайки 19 и посадка внутреннего кольца переднего подшипника. Толщина шлицев увеличивается от переднего торца (у резьбовой части шестерни) на величину 0,04 мм на длине шлицев 27 мм. Это обеспечивает уменьшение зазоров в посадке фланца на шлицы и в то же время сохраняет возможность свободного вхождения шлицев шестерни в начальный момент установки фланца при сборке.
    Гайка 19 — самостопорящаяся. Цилиндрический поясок гайки обжат в трех местах, поэтому она, легко наворачиваясь в начальный момент, имеет затем повышенное усилие заворачивания и надежно сохраняет затяжку. Внутреннее кольцо переднего подшипника устанавливают на шейке шестерни с легким натягом, что исключает возможность проворота кольца и изнашивания поверхности шейки.
    Дифференциал заднего моста служит для передачи крутящего момента с зубчатого колеса главной передачи на колеса, распределения пор овну крутящего момента между колесами с обеспечением возможности их вращения с разными скоростями (насколько замедляется вращение одного колеса, настолько же ускоряется вращение другого). Разность скоростей вращения колec возникает при движении автомобиля на повороте, переезде одним колесом неровности дороги, при разных радиусах колес из-за разного давления в шинах, а также при неодинаковом износе протектора шин или неодинаковой нагрузке на колеса.
    Коробка дифференциала, отлитая из ковкого чугуна, выполнена неразборной и имеет два окна для установки шестерен дифференциала. На оси 9 установлены два конических сателлита 8. Ось закреплена в коробке штифтом 11. Шестерни 7 полуосей установлены шейками в цилиндрические гнезда коробки дифференциала.
    Сателлиты имеют по десять зубьев, а шестерни полуосей — по шестнадцать. Такие дифференциалы применяют с сентября 1982 г. Ранее полуосевые шестерни имели по четырнадцать зубьев. Увеличение числа зубьев и соответственно размеров полуосевых шестерен повысило прочность и долговечность дифференциала. Новые шестерни дифференциала невзаимозаменяемые с предыдущими. Однако взаимозаменяемость дифференциалов в сборе сохранена. При ремонте в коробки дифференциалов прежнего выпуска устанавливают специальный комплект (408-2403951-01), сателлиты которого имеют старый радиус опорной сферической поверхности. Ось сателлитов имеет фосфатированное покрытие, пропитанное твердым смазочным материалом дисульфидом молибдена, для улучшения приработки и уменьшения изнашивания опорных поверхностей.
    Напрессованные на шейки коробки дифференциала подшипники 4 установлены в гнездах проушин картера главной передачи, имеющих крышки 23 с нанесенными на них метками. Менять местами крышки недопустимо. Крышки крепятся болтами 22. Подшипники дифференциала поджаты регулировочными гайками 3, зафиксированными стопорами б. При помощи гаек 3 устанавливают необходимый боковой зазор в зацеплении и одновременно обеспечивают требуемый предварительный натяг подшипников 4.

     Продолжение

    Подключение водогрея своими руками. Эффективная кефирная диета для быстрого похудения www.h-l-s.ru.

  (c) moskvich2140.ru