Главная       Вокруг авто       Общий тюнинг      Автолегенды      Практические советы      Полезно знать


    Система охлаждения двигателя автомобиля Москвич.Часть третья

     Назад

    Уход за системой охлаждения.
    Уход заключается в поддержании нормального уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке, проверке и устранении подтекания жидкости в различных соединениях, проверке и регулировке натяжения ремня вентилятора, периодической проверке термостата и промывке системы охлаждения для удаления накипи, продуктов коррозии и осадков.
    Так как охлаждающая жидкость подвержена старению, то ее следует оставлять в системе в течение двух, в крайнем случае трех лет при условии, что за указанное время общий пробег автомобиля не превысил 60 тыс. км. В этот период необходимо лишь следить за уровнем жидкости в расширительном бачке. Уровень не должен опускаться ниже метки MIN. Проверять уровень жидкости в бачке следует на холодном двигателе. Частая потребность в доливке охлаждающей жидкости, учитывая, что потери вследствие испарения практически отсутствуют, свидетельствует о наличии течей в системе.
    Если уровень жидкости в расширительном бачке оказывается ниже метки MIN, то в него необходимо долить ту же жидкость, какой заправлена система. При отсутствии жидкости ТОСОЛ-А40 при температуре наружного воздуха выше +5 ос допускается применять чистую воду, по возможности нежесткую, чтобы избежать накипи на стенках рубашек головки, блока цилиндров и трубок радиатора.
    При отсутствии жидкости ТОСОЛ-А40 и необходимости эксплуатации автомобиля зимой (при температуре окружающего воздуха ниже +5°С) систему охлаждения двигателя (совместно с системой отопителя кузова) можно заправлять антифризом также на основе этиленгликоля по ГОСТ 159-52* или ТУ 6-01-430-69 (с температурой замерзания ниже -40°С). При использовании специальных низкозамерзающих жидкостей (ТОСОЛ-А40 и др.) принимайте меры предосторожности, так как они ядовиты. Не расплескивайте их, наливая в радиатор, так как они могут повредить окрашенные поверхности кузова и деталей.
    Когда возникает необходимость заменить жидкость ТОСОЛ-А40 или после вынужденной сезонной смены ее на воду (и наоборот), обязательна промывка системы охлаждения чистой водой, которая должна прогреться в paботающем двигателе до температуры 85-90°С.
    Если в системе охлаждения использовалась вода, особенно жесткая, и обнаружено заметное отложение накипи, существенно ухудшающее работу двигателя (перегрев двигателя, частое кипение воды, падение мощности и чрезмерный расход топлива), а также при скоплении значительного количества коррозионных отложений в воде, систему охлаждения двигателя необходимо промывать специальными промывочными растворами, имеющимися в продаже. В инструкциях к ним даются указания о методике и последовательности проведения операций. Составы таких растворов, а также указания о методике и последовательности промывки, с учетом того, что блок цилиндров, его головка и впускная труба отлиты из алюминиевого сплава, приводятся в специальных руководствах по эксплуатации и ремонту автомобилей.
    Если воздушные проходы сердцевины радиатора засорены пылью и грязью, сердцевину следует промыть струей воды и продуть сжатым воздухом, направляя поток воды и воздуха со стороны двигателя.
    При открытии пробки радиатора горячего или перегретого двигателя давление в системе быстро падает до атмосферного. Вследствие этого часть жидкости мгновенно превращается в пар, который вместе с горячей жидкостью бурно выбрасывается из горловины и может вызвать тяжелые ожоги рук и лица. Во избежание этого пробку следует открывать только после некоторого охлаждения жидкости в радиаторе. При открытии пробки рекомендуется накрывать ее тряпкой.
    Натяжение ремня вентилятора следует проверять периодически. Слабое натяжение ремня приводит к его проскальзыванию, перегреву двигателя и к недостаточной зарядке аккумуляторной батареи. Сильное натяжение ремня вызывает быстрое его изнашивание, преждевременный износ подшипников вала водяного насоса и переднего подшипника генератора. При нормальном натяжении ремня прогиб его ветви, расположенной между шкивами водяного насоса и генератора, при усилии 40 Н нажатия на ремень должен быть равен 7-9 мм. Если необходимо натянуть ремень, отпускают болт (рис. 38) шарнирного соединения генератора с регулировочной планкой, гайку болта крепления регулировочной планки и корпуса водяного насоса к блоку цилиндров, гайки и контргайки болтов крепления генератора к его кронштейнам на блоке цилиндров. Затем перемещают генератор в направлении от блока цилиндров на необходимый угол.

    После того как найдено требуемое положение генератора, затягивают болт шарнирного соединения генератора с регулировочной планкой и снова проверяют натяжение ремня. Если регулировка не нарушилась, можно окончательно затянуть гайки и контргайки болтов крепления генератора к кронштейну, а затем гайку регулировочной планки и корпуса насоса. Недопустимо регулировать натяжение ремня при затянутых гайках крепления установочной планки, перемещая генератор каким-либо рычагом.
    у термостата следует проверять температуру начала открытия основного клапана и ход перепускного клапана. Для этого термостат закрепляют на кронштейне и помещают в бак с водой, а в донышко перепускного клапана упирают ножку индикатора. Температуру воды постепенно увеличивают при постоянном перемешивании. За температуру начала открытия клапана принимают такую, при которой ход перепускного клапана составляет 0,1 мм. Температуры начала и полного открытия клапана термостата и его хода были приведены выше.
    При низких температурах окружающего воздуха иногда следует принимать дополнительные меры для поддержания нормального теплового режима работы двигателя. Это необходимо для предупреждения повышенного и преждевременного изнашивания двигателя. Следует отметить, что иногда при низкой температуре окружающего воздуха после пуска двигателя из глушителя выбрасываются в небольших количествах водяные брызги и пар. Это связано с тем, что в продуктах сгорания всегда содержится водяной пар, который конденсируется в глушителе, пока он не прогрет. Но если указанное явление сопровождается заметной утечкой охлаждающей жидкости из системы при отсутствии наружных подтеканий, то это свидетельствует о том, что в глушитель проникает охлаждающая жидкость через неплотности в прокладке головки цилиндров, что более вероятно, или через трещины в гильзах цилиндров или головки.
    Для проверки нужно слить масло из картера двигателя в чистый прозрачный сосуд и дать ему отстояться. Если на дне емкости имеется вода, то, следовательно, в цилиндры проникает охлаждающая жидкость. Если после подтяжки болтов крепления головки цилиндров проникание охлаждающей жидкости в цилиндры не прекратится, то нужно внимательно осмотреть прокладку головки, головку цилиндров, в том числе и в части коробления привалочной плоскости, гильзы цилиндров и найти причину неисправности.

    аренда автомобиль киа оптима

  (c) moskvich2140.ru