Главная Вокруг авто Общий тюнинг Автолегенды Практические советы Полезно знать | ||
Передняя подвеска автомобиля Москвич. Часть втораяНазадДля создания наилучших условий работы сайлент-блоков верхнего и нижнего рычагов затяжку гаек 6 и 7 (см. рис. 3) на оси нижнего рычага и гаек 16 (см. рис. 4) на оси верхнего рычага следует производить при среднем положении рычагов, соответствующем статической нагрузке на подвеску. В этом случае исключается чрезмерное закручивание сайлент-блоков в любую сторону, а следовательно, отрыв резины от арматуры и ее истирание. Сборка верхнего рычага 1 с сайлент-блоками 5, шайбами 12, 14, 15 и осью 13 и установка буфера 2 производятся на специальном стенде. В собранном состоянии верхний рычаг 1 (рис. 5) Рис. 5 крепится к опоре 13 поперечины двумя термообработанными болтами 2, которые ввертываются в резьбовые отверстия оси, верхнего рычага и после затяжки стопорятся пластиной 3, загибаемой на грани болтов. Между осью и опорой поперечины устанавливаются регулировочные прокладки б в количестве, необходимом для получения требуемого угла развала. Кроме того, под один болт крепления оси устанавливаются при необходимости скобы 4 и 5 различной толщины для получения оптимального угла продольного наклона поворотной стойки передней подвески (оси поворота колеса). Весь пакет регулировочных прокладок и скоб стягивается и крепится к оси верхнего рычага болтом 10, ввepтывaeтся в резьбовое отверстие колодки 7, что исключает выпадение прокладок и скоб при демонтаже верхнего рычага с опоры поперечины перед установкой передней подвески на кузов автомобиля. Верхний шаровой шарнир.Верхний шаровой шарнир поворотной стойки подвески является условно неразборным, так как его крышка закреплена четырьмя лапками, загибаемыми при сборке на фланец корпуса б (рис. 4). Шаровой палец 10 шарнира изготовлен из легированной стали 40ХН. Его сферическая поверхность обработана с высокой чистотой и закалена с нагревом ТВЧ на глубину 1,5-2,5 мм. Палец опирается в корпусе на пластмассовый (полиамидный) вкладыш 8, который неподвижно зафиксирован двумя выступами, входящими в специальные вырезы корпуса шарнира. Нажимной вкладыш 7 также из полиамида прижат к сфере пальца нажимной пружиной 5 усилием 0,55 кН, обеспечивающим беззазорное контактирование деталей. Шарнир крепится к верхнему рычагу тремя термообработанными болтами 4 с шайбами 3, ввертываемыми в резьбовые отверстия, расположенные в приливах фланца корпуса шарнира. Размеры овального отверстия в корпусе и во вкладыше шарнира обеспечивают угловое перемещение хвостовика пальца в обе стороны от cpeднего положения вдоль овала на 27° и поперек на 8°.Смазочный материал в шарнир нагнетается после его сборки через резьбовое отверстие в крышке в количестве 25 г, после чего отверстие глушится пробкой. Для равномерного распределения смазочного материала при работе шарнира на сферических поверхностях обоих вкладышей имеется по четыре канавки. Внутренняя полость шарнира снизу защищена от попадания грязи и от вытекания смазочного материала гофрированным резиновым чехлом 9 (см. рис. 4), закрепленным в проточке корпуса проволокой. Конструкция шарнира обеспечивает его работу без смены смазочного материала в течение трех лет. Шаровая опора.Конструкция нижней шаровой опоры (рис. 6) — разборная. После удаления пружинного стопорного кольца 71 все детали легко извлекаются из полости, кроме вкладыша, удерживаемого в корпусе опоры за счет рифления — накатки на наибольшем его диаметре — и прессовой посадки. Корпус 11 шаровой опоры изготовлен из литой стальной заготовки. Вкладыш 12 шаровой опоры отштампован из листовой стали толщиной 2,5 мм, термически обработан (цианирован) на глубину 0,2-0,4 мм по всей поверхности и закален до твердости НRС ≥ 59. После запрессовки в корпус опоры внутренняя полость вкладыша калибруется шаровой оправкой.Рис. 6 Палец 1 шаровой опоры так же, как палец шарового шарнира, изготовлен из легированной стали 40ХН. Он воспринимает постоянную статическую нагрузку от массы автомобиля и, кроме того, дополнительно нагружается динамически при толчках в случае переезда передними колесами неровностей дороги. Поэтому палец подвергается упрочняющей термообработке — улучшению. Сухарь 10 опоры имеет на сферической поверхности четыре фасонных смазочных канавки, а на плоском торце шесть радиальных равнорасположенных канавок, что обеспечивает равномерное распределение смазочного материала по поверхностям трения узла. Снизу к сферической головке пальца усилием пружины 5 прижимается обойма 4, которая (в случае подъема передней части кузова при ремонте или осмотре с упором на нижние рычаги) упирается в крышку 8, предохраняя резиновый чехол 14 от защемления и продавливания. Крышка удерживается в корпусе опоры пружинным стопорным кольцом 7, размещенным в специальной проточке. Для уплотнения между крышкой и корпусом размещено резиновое кольцо 9. После сборки полость опоры через резьбовое отверстие в крышке заполняется смазочным материалом в количестве 30 г, после чего отверстие глушится резьбовой пробкой б. Шаровая опора крепится к наружному концу нижнего рычага четырьмя термообработанными болтами с гайками. Овальное отверстие в корпусе шаровой опоры обеспечивает качание пальца при работе в обе стороны от среднего положения на угол не менее 18° вдоль овала и на 8° поперек. Сверху шаровая опора защищена от проникновения в нее грязи резиновым чехлом, закрепленным на корпусе проволокой 3. Чехол может свободно перемещаться по шейке пальца, так как поджатие воротничка чехла к торцу бобышки стойки прижимом 2 и к стержню пальца пластмассовым кольцом 13 осуществляется с небольшим усилием. Продолжение |
||
(c) moskvich2140.ru |