Главная       Вокруг авто       Общий тюнинг      Автолегенды      Практические советы      Полезно знать


    Система питания и выпуска газов автомобиля Москвич

    В систему питания двигателя входят топливный бак, топливопроводы, топливный насос, воздушный фильтр, карбюратор, механизмы привода управления дроссельными и воздушной заслонками карбюратора и впускной трубопровод.
    Топливный бак вместимостью 46 л изготовлен из освинцованной листовой стали. Он расположен в задней части автомобиля и прикреплен к основанию кузова в проеме багажника болтами. Заливная горловина выведена в среднюю часть задней панели кузова. Верхняя часть бака соединена с заливной горловиной дополнительной воздушной трубкой, поэтому при заливке топлива воздух свободно удаляется из бака, в результате чего предотвращается возможное выплескивание топлива из горловины.
    Заливная горловина герметично закрывается пробкой. Пробка в горловине уплотнена с помощью прокладки 5 (рис. 47)

    и удерживается пружинной скобой 4. Для открытия пробки ее надо повернуть до отказа против часовой стрелки за корпус 1. Отверстие 2 во внутреннем корпусе 3, сообщающее топливный бак с атмосферой, препятствует возникновению в нем избыточного давления при повышении температуры в жаркую погоду или разрежения по мере расходования топлива. К отверстию 2 воздух поступает из-под пробки, для чего корпус 3 замка по внешней окружности гофрирован. В процессе эксплуатации необходимо следить за состоянием прокладки 5 и чистотой отверстия 2.
    К верхней части бака прикреплены винтами приемная трубка топливопровода и датчик электрического указателя уровня топлива в баке. В задней части дна топливного бака имеется сливное отверстие, закрытое пробкой о конической резьбой. Для того чтобы слить из бака все топливо, рекомендуется приподнять переднюю часть автомобиля, наезжая передними колесами на подкладки высотой 100-150 мм.

    Топливопровод.


    Топливопровод служит для подачи топлива от топливного бака к карбюратору. Он состоит из отдельных трубок, соединяющих бак с насосом и насос с карбюратором. Приемная трубка топливопровода припаяна к фланцу, который прикреплен винтами с уплотняющими алюминиевыми шайбами к верхней плоскости бака.
    Между фланцем и баком установлена резиновая прокладка. Нижний конец приемной трубки заканчивается сетчатым фильтром, а к верхнему концу с помощью гибкого резинотканевого бензостойкого шланга и ленточных хомутиков присоединен топливопровод. Во время эксплуатации автомобиля необходимо следить за плотностью соединения топливопровода, так как при нарушении герметичности прекращается подача топлива из бака в карбюратор вследствие подсоса воздуха. Трубка, соединяющая топливный 6ак с насосом, проложен а по основанию кузова и закреплена прижимными скобами, приваренными к основанию и передней части кузова. Чтобы предохранить трубку от протирания, на нее надеты резиновые прокладки. Трубка, идущая от топливного бака, соединена со штуцером топливного насоса так же, как второй штуцер топливного насоса соединен со штуцером карбюратора, при помощи гибких резинотканевых бензостойких шлангов, концы которых закреплены ленточными хомутикам.

    Топливный насос.


    Топливный насос диафрагменного типа установлен с левой стороны двигателя и приводится в действие эксцентриком распределительного вала посредством толкателя. Корпус насоса состоит из трех частей, отлитых из цинкового сплава и соединенных между собой винтами. Между средней 7 (рис. 49) и нижней 5 частями корпуса зажата диафрагма б — два слоя специальной прорезиненной ткани.
    В центре диафрагмы между шайбами 19 и 20 укреплен шток 25 с шайбой 21. Шток имеет в нижней части уступ, в который упирается конец рычага 4. Этот рычаг установлен на оси 2, закрепленной в корпусе насоса, и вторым концом прижат к толкателю эксцентрика распределительного вала пружиной 1. Пружина 22 диафрагмы б, установленная между корпусом насоса и нижней шайбой 20 диафрагмы, отжимает ее вместе со штоком в верхнее положение. Уплотнитель 24 штока, прижатый к нижней части корпуса опорной тарелкой 23 пружины диафрагмы; отделяет полость под диафрагмой насоса от внутрикартерного пространства двигателя. В свою очередь, эта полость сообщается с атмосферой через отверстие в корпусе насоса. В средней части 7 корпуса расположены клапаны, поджатые пружинами 12 и 17: всасывающий 14 и нагнетательный 18 пластинчатого типа. Направляющие 13 и 16 клапанов запрессованы в среднюю часть корпуса насоса.
    Воздух в объеме над нагнетательным клапаном 18 сглаживает пульсации давления в нагнетательной ветви. Над приемным каналом всасывающего клапана установлен легкосъемный сетчатый фильтр 11. Верхняя часть 10 корпуса насоса прикреплена к средней части двумя винтами 15. Уплотнение между верхней и средней частями корпуса насоса осуществляется резиновой прокладкой 9. Каналы, направленные к всасывающему и нагнетательному клапанам, заканчиваются прямыми трубками 8 в средней части корпуса насоса для присоединения к ним топливопроводов. Фланец нижней 5 части корпуса насоса прикреплен к головке цилиндров с помощью двух шпилек с высокими (для удобства монтажа) гайками. Между фланцем насоса и головкой цилиндров установлены теплоизолирующая и две уплотняющие картонные прокладки.
    При набегании эксцентрика распределительного вала двигателя на опирающийся на него толкатель последний перемещается и нажимает на плечо рычага 4, который, поворачиваясь на оси 2, перемещает вниз шток 25 вместе с диафрагмой б, сжимая пружину 22. Вследствие этого в полости над диафрагмой создается разрежение, при котором всасывающий клапан 14 открывается, и топливо из бака поступает в полость А отстойника и, пройдя через сетчатый фильтр 11, заполняет полость над диафрагмой. Нагнетательный клапан 18 в это время остается закрытым. При дальнейшем вращении распределительного вала рычаг 4, оставаясь прижатым к толкателю, под действием пружины освобождает шток 25 диафрагмы. Под действием пружины 22 диафрагма б вместе со штоком 25 из нижнего положения перемещается в верхнее, и в полости над диафрагмой создается избыточное давление. При этом всасывающий клапан 14 закрывается, а нагнетательный 18 открывается, и топливо выталкивается по шлангу в поплавковую камеру карбюратора.
    Если поплавковая камера карбюратора заполнена топливом до нормального уровня, подача топлива насосом прекращается, так как давление топлива недостаточно для открытия игольчатого клапана, прижатого поплавковым механизмом карбюратора. В этом случае диафрагма насоса установится в крайнем нижнем положении и рычаг 4 будет совершать движения вхолостую. По мере расходования топлива уровень его в карбюраторе будет понижаться, давление поплавка на запорную иглу уменьшится, вследствие чего откроется доступ топлива в поплавковую камеру.
    Давление, под которым топливо подается насосом в карбюратор, зависит от усилия пружины 22 диафрагмы, поэтому она должна иметь строго установленную для нее характеристику. При излишней жесткости пружины давление подаваемого в карбюратор топлива повысится, а следовательно, поплавковая камера карбюратора будет переполнена. Максимальное создаваемое насосом давление топлива при закрытом игольчатом клапане поплавковой камеры составляет 30-36 кПа. Разрежение при всасывании должно быть не менее 53 кПа. Подача насоса при 1800 об/мин распределительного вала и температуре 20±5°С составляет не менее 80 л/ч.

     Продолжение

    снять машину на сутки

  (c) moskvich2140.ru