Главная       Вокруг авто       Общий тюнинг      Автолегенды      Практические советы      Полезно знать


    Система питания и выпуска газов автомобиля Москвич. Часть вторая

     Назад

    Для подкачивания топлива вручную насос снабжен рычагом 26, укрепленным на валике 3, имеющем в средней части вырез (лыску). Перед пуском двигателя после продолжительной стоянки автомобиля или после чистки отстойника топливного насоса и карбюратора для заполнения поплавковой камеры карбюратора пользуются рычагом 26 ручной подкачки. При качании рычага валик 3 краем выреза нажимает на рычаг 4, который, поворачиваясь на оси 2, перемещает шток 25 и диафрагму 6 вниз.
    Если диафрагма насоса находится в крайнем нижнем положении, то механизм ручной подкачки работать не будет. В этом случае необходимо повернуть коленчатый вал двигателя на один оборот, чтобы рычаг 4 занял крайнее левое, а диафрагма насоса — крайнее верхнее положение.

    Воздушный фильтр.


    Воздушный фильтр (рис. 50)
    с сухим сменным фильтрующим элементом осуществляет очистку поступающего в карбюратор воздуха от содержащейся в нем пыли. Он расположен под капотом двигателя и прикреплен к карбюратору четырьмя гайками.
    Воздухоочиститель состоит из трех основных частей: неразборного корпуса б, крышки 2 корпуса фильтра и фильтрующего элемента 4. Корпус фильтра имеет входной воздушный патрубок 7. Неразборный фильтрующий элемент изготовлен из специальной пористой бумаги. Воздух из входного воздушного патрубка 7 в карбюраторе очищается при прохождении через фильтрующий элемент. В днище корпуса б вварен патрубок отбора картерных газов.

    Карбюратор.


    Карбюратор на двигателе установлен двухкамерный, вертикальный марки К-126Н или 2101-1107010-11 с падающим потоком смеси и двухступенчатым распыливанием бензина. Рассмотрим карбюратор марки 21О1-1107010-11. В карбюраторе при частичном нажатии на педаль управления дроссельными заслонками открывается дроссельная заслонка первичной камеры, а при дальнейшем нажатии на педаль — вторичной камеры. Последовательное включение камер карбюратора позволяет при различных нагрузках достичь экономичной работы двигателя с преимущественным включением одной камеры. При работе обеих камер, полном открытии дроссельных заслонок и мощностной регулировке достигаются полная мощность двигателя и высокие динамические качества автомобиля.
    Карбюратор имеет два раздельных входных воздушных канала и общую поплавковую камеру. Необходимый состав горючей смеси для эффективной работы двигателя на всех режимах обеспечивается в первичной камере главной дозирующей системой и системами холостого хода и ускорительного насоса, а во вторичной — главной дозирующей и переходной системами, а также системой эконостата. Корректирование состава горючей смеси в обеих камерах осуществляется эмульсированием топлива в главных дозирующих системах вследствие подвода воздуха через воздушные жиклеры и дополнительно через систему холостого хода в первичной камере и переходную систему во вторичной.
    Кроме упомянутых основных дозирующих систем, имеется устройство для пуска холодного двигателя и его прогрева.
    Корпус карбюратора 2101-1107010-11 состоит из трех частей: верхней 2 (рис. 51),

    средней 23 и нижней 38, выполненных из цинкового сплава методом литья под давлением. В верхней части (крышке поплавковой камеры) в канале первичной камеры установлена воздушная заслонка 18 пускового устройства и кинематически связанный с ней мембранный механизм, предназначенный для обеспечения режима прогрева двигателя после пуска. В бобышку на крышке запрессован штуцер 1 для подвода топлива от топливного насоса. Подача топлива в поплавковую камеру осуществляется через топливный фильтр 3.
    Топливный игольчатый клапан 4 размещен в крышке поплавковой камеры и посредством проволочной скобы соединен с языком поплавка 5. Поплавок выполнен в виде цилиндра со сферическими донышками и расположен в поплавковой камере горизонтально. В средней части карбюратора находятся главные воздушные каналы обеих камер с большими и малыми диффузорами, поплавковая камера, практически все основные дозирующие элементы. Главные топливные жиклеры 6 и 29 расположены наклонно внутри поплавковой камеры.
    Воздушные жиклеры 12 и 19 и эмульсионные трубки 33 и 41 расположены в вертикальных эмульсионных колодцах. Воздух к жиклерам подводится через каналы в крышке поплавковой камеры из входной горловины карбюратора. Топливный жиклер 21 системы холостого хода первичной камеры и топливный жиклер 7 переходной системы монтируют сбоку поплавковой камеры на резьбовых пробках. Воздушные жиклеры 20 и 11 этих систем расположены по плоскости разъема поплавковой камеры, к ним воздух поступает из поплавковой камеры карбюратора.
    Малые диффузоры 14 и 17 карбюратора — съемные, смонтированы в вертикальных пазах корпуса поплавковой камеры. Герметичность соединения достигается за счет качественной обработки соприкасаемых поверхностей и поджимной пружины.
    Ускорительный насос карбюратора — мембранного типа, смонтирован сбоку поплавковой камеры на вертикальном фланце. Привод 28 насоса осуществляется от рычага дроссельной заслонки через специальную штангу и профилированный кулачок. В насосе имеются впускной 25 и выпускной 15 клапаны, а также перепускное отверстие 24. Распылитель 16 ускорительного насоса размещен по плоскости разъема в виде отдельного узла и обеспечивает направленное впрыскивание в первичную камеру карбюратора.
    Эконостат карбюратора имеет независимое питание из поплавковой камеры карбюратора. Выход эмульсии из системы эконостата осуществляется в узкую часть малого диффузора вторичной камеры через отдельный канал, расположенный в одной плоскости над каналом распылителя главной дозирующей системы. Эконостат имеет топливный 8, воздушный 10 и эмульсионный 13 жиклеры, что позволяет подавать в диффузор горючую смесь, скорректированную в соответствии с режимом работы двигателя. На корпусе карбюратора монтируется кронштейн для крепления оболочки троса привода воздушной заслонки.
    Нижняя часть карбюратора — смесительная камера с дроссельными заслонками первичной и вторичной камер на двух параллельных осях. Она крепится к корпусу поплавковой камеры двумя технологическими болтами. Между средней и нижней частями корпуса карбюратора устанавливается теплоизолирующая прокладка 31. Крепление карбюратора на двигателе осуществляется на шпильках, которые проходят через смесительную камеру и прижимаются гайками на фланце поплавковой камеры.
    В нижней части смесительной камеры имеется регулировочный эмульсионный винт 32 и винт упора дроссельной заслонки первичной камеры. Винт упора на вторичной камере регулируется на заводе-изготовителе.
    Смесительная камера карбюратора обогревается жидкостью, поступающей из системы охлаждения двигателя и возвращающейся в нее через трубки 42. Подогрев смесительной камеры повышает устойчивость работы двигателя, снижает токсичность отработавщих газов и улучшает топливную экономичность на режиме холостого хода. В смесительной камере имеется трубка для присоединения шланга системы вентиляции картера двигателя. Она через систему каналов и золотниковое устройство на оси дроссельной заслонки первичной камеры соединена с задроссельным пространством карбюратора. В корпусе смесительной камеры имеется резьбовое отверстие. к которому подсоединяется вакуум-регулятор опережения зажигания. При пуске холодного двигателя воздушную заслонку закрывают, вытягивая на себя кнопку под панелью приборов, При этом частично приоткрывается дроссельная заслонка в первичной камере. и вследствие разрежения, возникающего в смесительной камере при прокручивании коленчатого вала, через жиклеры главной дозирующей системы происходит истечение топлива и образование необходимой для пуска двигателя обогащенной смеси. Как только двигатель начнет работать, более глубокое разрежение во впускном трубопроводе по каналам 36 (см. рис. 51) передается к диафрагме 22 пускового устройства, обеспечивая приоткрытие воздушной заслонки и автоматическое обеднение горючей смеси на режимах прогрева двигателя. После окончания прогрева двигателя кнопку под панелью приборов возвращают в положение, соответствующее открытию воздушной заслонки. При работе двигателя на режиме холостого хода разрежение, создаваемое за дроссельной заслонкой 37 первичной камеры, передается через отверстие 34, проходное сечение которого регулируется коническим винтом 32, в канал 30. Вследствие разрежения топливо через жиклер 21 поднимается вверх 11 смешивается С воздухом, поступающим через воздушный жиклер 20 системы холостого хода. При этом образуется эмульсия, которая, перемешиваясь дополнительно с воздухом, поступающим из отверстий 35, расположенных несколько выше кромки прикрытой дроссельной заслонки, поступает через отверстие 34 в смесительную камеру и из нее в цилиндры двигателя.
    При открытии дроссельной заслонки 37 через отверстия 35 вследствие глубокого разрежения в смесительную камеру также начнет поступать эмульсия. По мере дальнейшего открытия дроссельной заслонки разрежение в малом диффузоре 17 становится более значительным, чем разрежение в системе холостого хода. Поэтому топливо движется в сторону малого диффузора, и начинает работать главная дозирующая система.
    При дальнейшем открытии дроссельной заслонки и повышении давления в смесительной камере расход топлива через систему холостого хода значительно снижается. При открытии дроссельной заслонки, близком к полному, в систему холостого хода через отверстия 34 и 35 и через воздушный жиклер 20 поступает воздух, и жиклер 21, начинает работать как дополнительный воздушный жиклер главной дозирующей системы. Совместная работа главной дозирующей системы и системы холостого хода обеспечивает необходимые составы горючей смеси на режимах частичных нагрузок. При увеличенных нагрузках двигателя и скорости движения автомобиля вступает в работу вторичная камера карбюратора.
    В начальный момент открытия дроссельной заслонки 39 вторичной камеры вступает в работу переходная система, которая по существу аналогична системе холостого хода в первичной камере. Выходные отверстия 40 переходной системы при повороте дроссельной заслонки поочередно попадают под действие разрежения в смесительной камере, и через них начинает поступать эмульсия. Подача топлива переходной системой устраняет «провал» в работе двигателя, который мог возникнуть до момента начала работы главной дозирующей системы вторичной камеры.
    При дальнейшем открытии дроссельной заслонки вторичной камеры разрежение в малом диффузоре 14 возрастает, и в работу вступает, главная дозирующая система вторичной камеры. Жиклеры главных дозирующих систем, систем холостого хода и переходной подобраны таким образом, чтобы в двигатель подавалась горючая смесь экономичного состава. Обогащение горючей смеси при больших нагрузках двигателя, включая полную, осуществляется при помощи отдельной дозирующей системы — эконостата. Канал 9 эконостата выполнен в крышке карбюратора и значительно приподнят над уровнем топлива в поплавковой камере. Воздух, поступающий через воздушный жиклер 10 эконостата, снижает разрежение в канале 9. По этим причинам эконостат вступает в работу позже, чем главная дозирующая система во вторичной камере, и обогащает горючую смесь лишь при больших расходах воздуха через карбюратор.
    Совместная работа главных дозирующих систем и системы эконостата при полном открытии дроссельных заслонок обеспечивает подачу смеси обогащенного состава в цилиндры двигателя.
    Устранение провала в работе двигателя в моменты резкого открытия дроссельных заслонок первичной и вторичной камер достигается подачей топлива диафрагменным насосом-ускорителем. Направление струи топлива подобрано таким образом, чтобы она попадала на нижнюю половину дроссельной заслонки 37. Усилие от рычага 28, связанного через кулачок с дроссельной заслонкой, передается на диафрагму 26 не непосредственно, а через амортизирующее устройство 27. В результате достигается затяжное впрыскивание топлива насосом-ускорителем, чему способствует также упругость диафрагмы.
    Заполнение насоса топливом происходит через впускной шариковый клапан 25 при передвижении диафрагмы 26 вправо под действием возвратной пружины. Для предотвращения подачи топлива насосом-ускорителем при случайных колебаниях дроссельных заслонок, вызванных движением автомобиля по неровной дороге, служит отверстие 24, через которое топливо перетекает в поплавковую камеру при медленном перемещении диафрагмы. Через это же отверстие в поплавковую камеру вытесняются воздух и пары топлива при их появлении в полости насоса. Ниже приведена техническая характеристика карбюратора 2101-1107010-11.


     Продолжение

    снять машину на сутки в москве

  (c) moskvich2140.ru