Главная       Вокруг авто       Общий тюнинг      Автолегенды      Практические советы      Полезно знать


    Система питания и выпуска газов автомобиля Москвич. Часть третья

     Назад

    Механизм управления дроссельными заслонками карбюратора состоит из системы тяг и рычагов, соединенных с педалью 1 (рис. 52).
    Педаль 1 и ее рычаг 4 выполнены как одно целое из стального прутка, изогнутого в виде буквы Г. Педаль вращается на оси 3, приваренной к стержню педали в месте ее изгиба. В верхнем положении, соответствующем полному закрытию дроссельных заслонок, педаль удерживается оттяжной пружиной 2. На конце рычага 4 имеется отверстие для соединения с тягой Б, которая вторым концом входит в отверстие рычага 8, соединенного с осью 9. Второй конец оси 9 соединен с промежуточным рычагом 10. На противоположном плече промежуточного рычага 10 закреплена соединительная муфта 13. Нижний конец тяги 11 входит в отверстие рычага 23 валика 22 привода дроссельных заслонок. Задний конец валика 22 вращается в резиновом подшипнике 24, вставленном в отверстие кронштейна 25. Передний изогнутый конец валика 22 входит в прорезь и отверстие рычага 21, закрепленного на оси 20 дроссельной заслонки первичной камеры карбюратора 18.
    Привод воздушной заслонкой осуществляется ручкой 6, расположенной на панели приборов. Ручка связана с рычагом валика воздушной заслонки проволочной тягой 19, которая соединена с рычагом через муфту 17, снабженную винтом для закрепления тяги. Оболочка 14 тяги закреплена неподвижно одним концом в кронштейне 16 стопорным винтом 15. Другой конец оболочки зажат в направляющей втулке 7 стержня ручки 6. Если при нажатии до отказа на педаль управления дроссельными заслонками они полностью не открываются, то привод надо отрегулировать. Для этого отсоединяют оттяжную пружину 2, отвертывают на два-три оборота болт 12 и высвобождают тягу 11. Затем, повернув рычаг 21, открывают полностью дроссельные заслонки и нажимают на педаль 1 так, чтобы она не доходила до упора в пол примерно на 8 мм (лучше всего перед этим положить под педаль подкладку указанной толщины). В этом положении затягивают болт 12. Затем отпускают педаль и, соединив с рычагом 4 оттяжную пружину 2, проверяют полностью ли закрыты дроссельные заслонки. Если дроссельные заслонки полностью открываются и закрываются, то привод отрегулирован правильно.
    Если тяга 19 правильно закреплена в муфте 17, то воздушная заслонка должна быть полностью открыта при вдвинутой до отказа ручке 6 и полностью закрыта, когда ручка вытянута до отказа. В случае неполного открытия воздушной заслонки ослабляют винт, закрепляющий тягу 19 в муфте 17, вытягивают на 1-2 мм вдвинутую до отказа ручку 6 и, не перемещая тягу 19 в оболочке 14, полностью открывают воздушную заслонку (стопорный винт муфты 17 должен быть ввернут настолько, чтобы муфта могла свободно перемещаться по тяге 19). Затем закрепляют винтом тягу 19 в муфте 17.
    Полному закрытию воздушной заслонки может препятствовать заедание тяги 19 в оболочке 14. Чтобы устранить заедание, вытягивают ручку б вместе с тягой 19. Затем, очистив тягу от грязи и ржавчины, смазывают ее графитной смазкой и ставят на место в оболочку. Далее следует выполнить указанные выше операции.

    Впускной трубопровод.

    Впускной трубопровод двигателя изготовлен из алюминиевого сплава и установлен отдельно от выпускного на другой стороне двигателя. Процесс приготовления горючей смеси, поступающей в цилиндры двигателя, начатый в карбюраторе, продолжается во впускном трубопроводе, где горючая смесь подогревается для лучшего испарения топлива, полного перемешивания его с воздухом и более равномерного распределения по цилиндрам.
    Во фланце трубопровода для установки двухкамерного карбюратора имеется общая горловина, в которой начинаются патрубки, подводящие горючую смесь ко всем цилиндрам двигателя. Горючая смесь в трубе подогревается теплом охлаждающей жидкости, циркулирующей по рубашке, охватывающей зону разделения потока горючей смеси во впускном трубопроводе.
    Интенсивность циркуляции охлаждающей жидкости через рубашку впускного трубопровода и температура горючей смеси зависят от температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя, Так, при закрытом основном клапане термостата и, следовательно, при открытом перепускном клапане интенсивность циркуляции жидкости через рубашку подогрева впускного трубопровода повышается примерно в 1,5 раза по сравнению с нормальной циркуляцией при открытом основном клапане термостата.
    Следует особенно внимательно относиться к прогреву двигателя после его пуска. Движение автомобиля допускается только после того, как охлаждающая жидкость нагреется примерно до 40 ОС, и двигатель будет устойчиво работать с открытой воздушной заслонкой карбюратора.

    Уход за системой питания.

    Уход за топливным баком заключается в удалении отстоя грязи и воды через сливное отверстие и промывке бака бензином один раз в год, а также в систематической проверке качества крепления и герметичности всех соединений. При заливке бака следует обращать особое внимание на чистоту топлива и применять все меры для предотвращения проникновения в бак через заливную горловину пыли, грязи, воды и пр.
    Уход за топливным насосом заключается в проверке герметичности всех его соединений и периодической очистке отстойника и его фильтра. Снимать верхнюю часть корпуса нужно осторожно, чтобы не повредить расположенную под ней резиновую прокладку 9 (см. рис. 49). При установке верхней части корпуса во избежание подсоса воздуха и подтекания топлива необходимо, чтобы прокладка 9 была плотно прижата.
    Если при работе двигателя топливо вытекает из отверстия, сообщающего полость под диафрагмой с атмосферой, то это свидетельствует о повреждении диафрагмы или отсутствии герметичности в соединении ее со штоком. В этом случае следует восстановить герметичность соединения, а при повреждении диафрагмы — заменить ее новой. Устранение указанных неисправностей связано с частичной разборкой насоса.
    При сборке насоса перед тем, как прикрепить среднюю часть насоса к нижней, поместив между ними диафрагму, следует все шесть винтов предварительно ввернуть в нижнюю часть корпуса на два-три оборота. Затем, нажав на рычаг 4, опустить шток диафрагмы в крайнее нижнее положение и затянуть винты окончательно (крест-накрест во избежание перекоса диафрагмы).
    Для элементарной проверки топливного насоса отсоединяют топливоподводящий шланг от топливопровода, опустив нижний конец его в кружку с топливом. Пользуясь рычагом 26, подкачивают топливо. Если насос исправен, топливо начнет вытекать сильной пульсирующей струей и топливоподающего шланга не позже чем после двадцати полных качаний рычага 26.
    Уход за воздушным фильтром заключается в сезонном подключении или отключении подогрева поступающего в карбюратор воздуха и в периодической, через каждые 10 тыс. км пробега автомобиля, замене сухого фильтрующего элемента. При эксплуатации автомобиля в ycловиях большой запыленности фильтрующий элемент ежедневно вынимают из корпуса воздухоочистителя и встряхивают для очистки от загрязнений. Заменять элемент в этих условиях следует чаще. При отсутствии нового фильтрующего элемента допускается кратковременное использование прежнего элемента без наружного фильтра 5 (см. рис. 50) предварительной очистки после тщательной продувки его изнутри струей сжатого воздуха. Для замены элемента отворачивают три гайки и последовательно снимают крышку корпуса фильтра, демпфирующую вставку, вынимают фильтрующий элемент, протирают изнутри корпус сухой чистой тканью и, вложив новый элемент, производят сборку фильтра в обратной последовательности. Перед заменой фильтрующего элемента определяют наличие смолистых отложений в системе отсоса картерных газов. При необходимости очистки системы от отложений снимают воздухоочиститель с карбюратора, шланг отсоса картерных газов и пробку с маслоналивной горловины крышки головки цилиндров, Затем очищают от смолистых отложений днище корпуса воздушного фильтра и отверстия в обоих ответвлениях патрубка отсоса картерных газов. Промывают вентиляционный шланг и фильтрующий элемент в пробке маслоналивной горловины в керосине или неэтилированном бензине.
  (c) moskvich2140.ru