Главная Вокруг авто Общий тюнинг Автолегенды Практические советы Полезно знать | ||
Ремонт двигателя автомобиля Москвич. Часть втораяНазадСнятие и установка головки цилиндров (двигатель на автомобиле).Для снятия головки цилиндров на автомобиле проделайте следующие операции:- откройте краник отопителя и слейте ОЖ из системы; - отключите аккумулятор; - снимите воздушный фильтр и шланг вентиляции картера; - отсоедините от рычагов карбюратора тягу привода дроссельных заслонок и трос привода воздушной заслонки; - отсоедините от отводящего патрубка водяной рубашки головки шланга радиатора и перепускной шланг генератора; - отсоедините провод от датчика температуры охлаждающей жидкости, находящегося в отводящем патрубке водяной рубашки; - отсоедините от бензинового насоса трубку топливного бака; - отсоедините подводящий шланг отопителя; - отсоедините отводящие шланги подогрева карбюратора и впускные трубы; - отсоедините трубку вакуум-регулятора от карбюратора; - отверните гайки крепления фланца приемной трубы глушителя к выпускной трубе и гайку болта планки крепления приемной трубы к кронштейну на картере КПП. Далее последовательность работ смотрите выше в разделе «Снятие и установка головки цилиндров (двигатель на монтажном стенде)». Снятие и установка верхней крышки звездочек привода газораспределения Верхнюю крышку снимайте при снятии головки блока, разборки привода газораспределения и при полной разборке двигателя перед капитальным ремонтом. Разборку производите в следующем порядке: - отверните гайки шпилек клапанной крышки и снимите крышку; - отверните 7 болтов крепления верхней крышки и снимите ее. Установку верхней крышки производите в обратной последовательности. При этом необходимо: - проверить затяжку гаек крепления нижней крышки; - установив верхнюю крышку, производите окончательную затяжку двух нижних болтов, крепящих верхнюю крышку к нижней, затем — всех остальных. Снятие и установка нижней крышки звездочек привода газораспределенияСнятие нижней крышки производите при необходимости ремонта или замены коленвала, цепи или сальника уплотнения коленвала.Снятие производите в следующем порядке: - отверните гайку шпильки крепления распределителя зажигания и снимите его; - отверните гайки шпилек крепления корпуса привода масляного насоса и распределителя зажигания и выньте корпус из расточки в нижней крышке звездочек; - отогните замочную шайбу и отверните храповик коленчатого вала; - снимите шкив коленвала; - отверните 3 гайки крепления корпуса масляного фильтра и снимите его; - отверните девять гаек шпилек крепления нижней крышки звездочек и снимите ее. Установку нижней крышки звездочек привода газораспределения производите в обратной последовательности, но обязательно устанавливайте и крепите нижнюю крышку раньше верхней. Снятие и установка масляного картера. Снятие картера производите при ремонте кривошипно-шатунного механизма. Снятие картера производите в следующем порядке: - выньте указатель уровня масла из трубки, ввернутой в нижнюю часть блока цилиндров; - отверните винты крепления масляного картера к блоку цилиндров и снимите картер, стараясь не повредить прокладку. При установке на место масляного картера проверьте состояние прокладки и при необходимости замените на новую. Затяжку винтов крепления масляного картера производите в последовательности, указанной на рис. Снятие и установка крышки заднего сальника.Снятие заднего сальника производите при замене коленвала или течи сальника.Снятие производите в следующей последовательности: - снимите маховик; - отверните 4 болта и 2 гайки крепления и снимите крышку сальника. Установку производите в обратной последовательности, учитывая, что если крышка снималась даже не по причине течи через задний сальник, то, устанавливая ее, замените сальник на новый, так как старый сальник, сдвинутый с места, может привести к течи; - перед установкой крышки в сборе с сальником на блок цилиндров смажьте внутреннюю поверхность сальника моторным маслом; Снятие и установка гильз с поршнями и шатунами в сборе.Гильзу цилиндра с поршнем и шатуном в сборе снимайте в следующем порядке:- отверните гайки болтов шатуна и снимите крышку шатуна с вкладышем; - вытолкните из расточки блока гильзу с поршнем и шатуном и пометьте поршень порядковым номером цилиндра (рис.) Примечание. При замене дефектных или изношенных гильз цилиндров новыми или отремонтированными гильзами, положение их в блоке не ориентируется. В остальных случаях прежде, чем вынуть гильзы из блока, пометьте их порядковым номером (счет вести от цепного привода газораспределения), а также отметьте их положение в блоке, чтобы при сборке обеспечить их установку в прежнем положении. - выньте из гильзы поршень с шатуном в сборе. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Удаление поршня с кольцами и шатунами в сборе из гильзы и установку в гильзу производите только со стороны нижнего центрирующего пояска гильзы цилиндра, избегая протаскивания нижней головки шатуна с болтами через гильзу цилиндра, так как повернувшийся болт шатуна может своей головкой повредить зеркало цилиндра — образовать продольную царапину. Установку гильз цилиндров с поршнями и шатунами в сборе производите в следующем порядке: - тщательно очистите от посторонних частиц торцы расточек под гильзы цилиндров в блоке; - вставьте гильзы с прокладками в блоки проверьте величину выступания торца гильзы над плоскостью блока (рис.). Величина выступания должна быть в пределах 0,01-0,08 мм. Проверку производите, используя приспособление 9561-667, предварительно прижав гильзу к блоку с усилием 50-70 Н (5-7 кгс); - после проверки указанного размера гильзы выньте из блока для установки в них шатунно-поршневой группы; - перед установкой в гильзу поршня с кольцами и шатуном в сборе смажьте маслом для двигателя поршневые кольца, юбку поршня и поршневой палец; - установите поршневые кольца в канавках поршня так, чтобы их замки расположились друг от друга на 120°(рис.); - перед тем, как вставить поршень с кольцами в гильзу цилиндра, сожмите кольца специальной обжимкой и проследите, чтобы они не сместились и не нарушалось взаимное расположение замков; - поверните коленчатый вал так, чтобы шатунная шейка установилась в н.м.т.; - проверьте, правильно ли установлены вкладыши в шатуне и в его крышке, смажьте их маслом, применяемым для двигателя, вставьте гильзу в расточку блока, протолкните поршень вглубь гильзы и соберите шатунный подшипник на шейке коленчатого вала. При установке гильзы в блок обратите внимание на то, чтобы стрелка, выбитая на днище поршня, выступ на теле шатуна и паз на крышке (рис.) были обращены в сторону цепной передачи привода газораспределения; - гайки шатунных болтов затягивайте равномерно. Окончательную затяжку гаек производите динамометрическим ключом, момент затяжки 55-65Нм (5,5-6,5 кгсм); - проверьте, легко ли проворачивается коленвал в подшипниках, предварительно закрепив гильзы планками-держателями. Снятие и установка поршневых колец.Поршневыe кольца снимайте и надевайте на поршень только с помощью съемника-9680-2445 (рис.)Установите съемник на поршень так, чтобы выступы 2 зашли в зазор замка кольца. Затем, сжимая рукоятку 1, разожмите кольцо и снимите с поршня (разжимаясь, кольцо упирается рабочей поверхностью в упоры 3 захватов 4, становится круглым, легко снимается и устанавливается в канавку поршня). Разборка и сборка поршня с шатуном.Разборку поршня с шатуном производите в следующем порядке:- выньте стопорные кольца, удерживающие поршневой палец в бобышках, поддевая каждое из них тонкой отверткой; - нагрейте поршень, опустив его на 2-3 мин. в воду, нагретую до температуры 45-75° С; - выпрессуйте поршневой палец из поршня и втулки головки шатуна ударом молотка через латунную оправку. Сборку шатуна с поршнем производите в обратной последовательности. При этом обратите внимание на следующее: - в случае замены одного из шатунов он должен быть подобран по размеру отверстия под поршневой палец и массе; - разница в массе самого тяжелого и самого легкого шатуна в комплекте, устанавливаемом на двигатель, не должна превышать 8 г. Шатун, принадлежащий к определенной группе по массе, маркируется рисками на приливе его крышки; - зазор между поршневым пальцем и втулкой головки шатуна, принадлежащий к одной и той же размерной группе и имеющих одинаковую цветовую маркировку, проверяйте таким образом, чтобы поршневой палец, смазанный маслом для двигателя, плотно входил во втулку под усилием большого пальца, как показано на рис. B пределах данной размерной группы посадка поршневого пальца во втулке головки шатуна осуществляется с зазором 0,0045-0,0095 мм; - при сборке поршня с шатуном и поршневым пальцем проверьте совпадение отмеченных ранее номеров цилиндров на поршне и шатуне (см. рис.), а также совпадение направления стрелки, выбитой на днище поршня, с выcтyпом на теле шатуна и пазом на его крышке. Продолжение Демонтаж и установка слива для раковины. Боевая фантастика читать онлайн полностью книги жанра боевая фантастика 860 книг читать. Казань такси минивэн заказать такси минивэн в казани. |
||
(c) moskvich2140.ru |