Главная       Вокруг авто       Общий тюнинг      Автолегенды      Практические советы      Полезно знать


    Ремонт двигателя автомобиля Москвич. Часть вторая

     Назад

    Снятие и установка головки цилиндров (двигатель на автомобиле).

    Для снятия головки цилиндров на автомобиле проделайте следующие операции:
    - откройте краник отопителя и слейте ОЖ из системы;
    - отключите аккумулятор;
    - снимите воздушный фильтр и шланг вентиляции картера;
    - отсоедините от рычагов карбюратора тягу привода дроссельных заслонок и трос привода воздушной заслонки;
    - отсоедините от отводящего патрубка водяной рубашки головки шланга радиатора и перепускной шланг генератора;
    - отсоедините провод от датчика температуры охлаждающей жидкости, находящегося в отводящем патрубке водяной рубашки;
    - отсоедините от бензинового насоса трубку топливного бака;
    - отсоедините подводящий шланг отопителя;
    - отсоедините отводящие шланги подогрева карбюратора и впускные трубы;
    - отсоедините трубку вакуум-регулятора от карбюратора;
    - отверните гайки крепления фланца приемной трубы глушителя к выпускной трубе и гайку болта планки крепления приемной трубы к кронштейну на картере КПП.

    Далее последовательность работ смотрите выше в разделе «Снятие и установка головки цилиндров (двигатель на монтажном стенде)».

    Снятие и установка верхней крышки звездочек привода газораспределения Верхнюю крышку снимайте при снятии головки блока, разборки привода газораспределения и при полной разборке двигателя перед капитальным ремонтом.
    Разборку производите в следующем порядке:
    - отверните гайки шпилек клапанной крышки и снимите крышку;
    - отверните 7 болтов крепления верхней крышки и снимите ее.
    Установку верхней крышки производите в обратной последовательности. При этом необходимо:
    - проверить затяжку гаек крепления нижней крышки;
    - установив верхнюю крышку, производите окончательную затяжку двух нижних болтов, крепящих верхнюю крышку к нижней, затем — всех остальных.

    последовательность затяжки болтов крепления верхней крышки звездочек

    Снятие и установка нижней крышки звездочек привода газораспределения

    Снятие нижней крышки производите при необходимости ремонта или замены коленвала, цепи или сальника уплотнения коленвала.
    Снятие производите в следующем порядке:
    - отверните гайку шпильки крепления распределителя зажигания и снимите его;
    - отверните гайки шпилек крепления корпуса привода масляного насоса и распределителя зажигания и выньте корпус из расточки в нижней крышке звездочек;
    - отогните замочную шайбу и отверните храповик коленчатого вала;
    - снимите шкив коленвала;
    - отверните 3 гайки крепления корпуса масляного фильтра и снимите его;
    - отверните девять гаек шпилек крепления нижней крышки звездочек и снимите ее.
    Установку нижней крышки звездочек привода газораспределения производите в обратной последовательности, но обязательно устанавливайте и крепите нижнюю крышку раньше верхней.

    Снятие и установка масляного картера. Снятие картера производите при ремонте кривошипно-шатунного механизма.
    Снятие картера производите в следующем порядке:
    - выньте указатель уровня масла из трубки, ввернутой в нижнюю часть блока цилиндров;
    - отверните винты крепления масляного картера к блоку цилиндров и снимите картер, стараясь не повредить прокладку.
    При установке на место масляного картера проверьте состояние прокладки и при необходимости замените на новую. Затяжку винтов крепления масляного картера производите в последовательности, указанной на рис.

    последовательность затяжки винтов крепления масляного картера

    Снятие и установка крышки заднего сальника.

    Снятие заднего сальника производите при замене коленвала или течи сальника.
    Снятие производите в следующей последовательности:
    - снимите маховик;
    - отверните 4 болта и 2 гайки крепления и снимите крышку сальника.
    Установку производите в обратной последовательности, учитывая, что если крышка снималась даже не по причине течи через задний сальник, то, устанавливая ее, замените сальник на новый, так как старый сальник, сдвинутый с места, может привести к течи;
    - перед установкой крышки в сборе с сальником на блок цилиндров смажьте внутреннюю поверхность сальника моторным маслом;

    Снятие и установка гильз с поршнями и шатунами в сборе.

    Гильзу цилиндра с поршнем и шатуном в сборе снимайте в следующем порядке:
    - отверните гайки болтов шатуна и снимите крышку шатуна с вкладышем;
    - вытолкните из расточки блока гильзу с поршнем и шатуном и пометьте поршень порядковым номером цилиндра (рис.)

    нумерация цилиндров на поршнях и шатунах

    Примечание. При замене дефектных или изношенных гильз цилиндров новыми или отремонтированными гильзами, положение их в блоке не ориентируется. В остальных случаях прежде, чем вынуть гильзы из блока, пометьте их порядковым номером (счет вести от цепного привода газораспределения), а также отметьте их положение в блоке, чтобы при сборке обеспечить их установку в прежнем положении.
    - выньте из гильзы поршень с шатуном в сборе.
    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Удаление поршня с кольцами и шатунами в сборе из гильзы и установку в гильзу производите только со стороны нижнего центрирующего пояска гильзы цилиндра, избегая протаскивания нижней головки шатуна с болтами через гильзу цилиндра, так как повернувшийся болт шатуна может своей головкой повредить зеркало цилиндра — образовать продольную царапину.
    Установку гильз цилиндров с поршнями и шатунами в сборе производите в следующем порядке:
    - тщательно очистите от посторонних частиц торцы расточек под гильзы цилиндров в блоке;
    - вставьте гильзы с прокладками в блоки проверьте величину выступания торца гильзы над плоскостью блока (рис.).

    проверка выступания торца гильзы цилиндра над плоскостью блока

    Величина выступания должна быть в пределах 0,01-0,08 мм. Проверку производите, используя приспособление 9561-667, предварительно прижав гильзу к блоку с усилием 50-70 Н (5-7 кгс);
    - после проверки указанного размера гильзы выньте из блока для установки в них шатунно-поршневой группы;
    - перед установкой в гильзу поршня с кольцами и шатуном в сборе смажьте маслом для двигателя поршневые кольца, юбку поршня и поршневой палец;
    - установите поршневые кольца в канавках поршня так, чтобы их замки расположились друг от друга на 120°(рис.);

    расположение замков поршневых колец перед установкой

    - перед тем, как вставить поршень с кольцами в гильзу цилиндра, сожмите кольца специальной обжимкой и проследите, чтобы они не сместились и не нарушалось взаимное расположение замков;
    - поверните коленчатый вал так, чтобы шатунная шейка установилась в н.м.т.;
    - проверьте, правильно ли установлены вкладыши в шатуне и в его крышке, смажьте их маслом, применяемым для двигателя, вставьте гильзу в расточку блока, протолкните поршень вглубь гильзы и соберите шатунный подшипник на шейке коленчатого вала. При установке гильзы в блок обратите внимание на то, чтобы стрелка, выбитая на днище поршня, выступ на теле шатуна и паз на крышке (рис.)

    положение поршня и шатуна

    были обращены в сторону цепной передачи привода газораспределения;
    - гайки шатунных болтов затягивайте равномерно. Окончательную затяжку гаек производите динамометрическим ключом, момент затяжки 55-65Нм (5,5-6,5 кгсм);
    - проверьте, легко ли проворачивается коленвал в подшипниках, предварительно закрепив гильзы планками-держателями.

    Снятие и установка поршневых колец.

    Поршневыe кольца снимайте и надевайте на поршень только с помощью съемника-9680-2445 (рис.)

    съемник поршневых колец

    Установите съемник на поршень так, чтобы выступы 2 зашли в зазор замка кольца. Затем, сжимая рукоятку 1, разожмите кольцо и снимите с поршня (разжимаясь, кольцо упирается рабочей поверхностью в упоры 3 захватов 4, становится круглым, легко снимается и устанавливается в канавку поршня).

    Разборка и сборка поршня с шатуном.

    Разборку поршня с шатуном производите в следующем порядке:
    - выньте стопорные кольца, удерживающие поршневой палец в бобышках, поддевая каждое из них тонкой отверткой;
    - нагрейте поршень, опустив его на 2-3 мин. в воду, нагретую до температуры 45-75° С;
    - выпрессуйте поршневой палец из поршня и втулки головки шатуна ударом молотка через латунную оправку.
    Сборку шатуна с поршнем производите в обратной последовательности. При этом обратите внимание на следующее:
    - в случае замены одного из шатунов он должен быть подобран по размеру отверстия под поршневой палец и массе;
    - разница в массе самого тяжелого и самого легкого шатуна в комплекте, устанавливаемом на двигатель, не должна превышать 8 г.
    Шатун, принадлежащий к определенной группе по массе, маркируется рисками на приливе его крышки;
    - зазор между поршневым пальцем и втулкой головки шатуна, принадлежащий к одной и той же размерной группе и имеющих одинаковую цветовую маркировку, проверяйте таким образом, чтобы поршневой палец, смазанный маслом для двигателя, плотно входил во втулку под усилием большого пальца, как показано на рис.

    проверка правильности подбора поршневого пальца к втулке малой головки шатуна

    B пределах данной размерной группы посадка поршневого пальца во втулке головки шатуна осуществляется с зазором 0,0045-0,0095 мм;
    - при сборке поршня с шатуном и поршневым пальцем проверьте совпадение отмеченных ранее номеров цилиндров на поршне и шатуне (см. рис.),

    нумерация цилиндров на поршнях и шатунах

    а также совпадение направления стрелки, выбитой на днище поршня, с выcтyпом на теле шатуна и пазом на его крышке.

     Продолжение
  (c) moskvich2140.ru