Главная       Вокруг авто       Общий тюнинг      Автолегенды      Практические советы      Полезно знать


    Ремонт двигателя автомобиля Москвич. Часть третья

     Назад

    Снятие и установка коленвала.

    Снятие коленвала производите, когда предварительно сняты головка блока, масляный картер, верхняя и нижняя крышки звездочек привода газораспределения, цепь привода газораспределения, крышка заднего сальника и гильзы с поршнями и шатунами.

    Снятие производите в следующем порядке:
    - отверните гайки шпилек крепления крышек всех пяти коренных подшипников и снимите крышки вместе с вкладышами и упорными кольцами средней крышки;
    - снимите коленвал и вкладыши из блока.
    Установку коленчатого вала в блок производите в обратной последовательности. При этом:
    - перед установкой вала вставьте вкладыши коренных подшипников, смазав их рабочие поверхности маслом, применяемым для двигателя;
    - установите на свои места вал и крышки с вкладышами, которые также смажьте маслом. При установке крышек строго соблюдайте порядок расположения их в соответствии с порядковым номером цилиндра, выбитым на площадке каждой крышки. Счет номеров крышек ведите от цепной передачи привода газораспределения, куда и должны быть направлены пазы на приливах крышек;
    - при установке средней крышки на блок в торцевые проточки установите опорные кольца, смазанные маслом для двигателя;
    - затяните гайки шпилек крепления крышек коренных подшипников динамометрическим ключом, момент затяжки 90-100 Нм (9-10 кгсм);
    - проверьте, легко ли проворачивается коленвал в коренных подшипниках.

    Снятие и установка цепи привода газораспределения.

    Прежде чем снять цепь привода газораспределения, снимите с двигателя крышку головки цилиндров, а также верхнюю и нижнюю крышки звездочек привода газораспределения.
    Снятие цепи производите в следующем порядке;
    - отверните четыре болта крепления ведомой звездочки привода газораспределения и снимите ведомую звездочку совместно с цепью, отжав при этом от цепи звездочку натяжного устройства.
    Установку цепного привода газораспределения на двигатель производите в следующем порядке:
    - поверните коленвал так, чтобы поршень первого цилиндра находился в положении в.м.т.;
    - установите в головке блока цилиндров распредвал так, чтобы риска на его фланце совпала с серединой прилива на передней опоре распредвала.
    Во избежание повреждения клапанов не проворачивайте распределительный или коленчатый валы без установленной цепи;
    - отжав звездочку натяжного устройства, накиньте цепь на ведущую и ведомую звездочки привода газораспределения и установите последнюю вместе с цепью на распредвал, при этом ведущая ветвь цепи привода не должна провисать;
    - подожмите цепь звездочкой натяжного устройства, добившись полного натяжения ведущей ветви цепи привода путем незначительного проворачивания распредвала, не изменяя положения коленчатого вала, при этом риска на фланце распределительного вала не должна выходить за пределы прилива передней опоры распредвала;
    - соберите верхнюю крышку распределительных звездочек с плунжером, пружиной и прижимной планкой и зафиксируйте стопорным болтом. Выступание плунжера из цилиндров крышки недопустимо (рис.)

    положение плунжера натяжного устройства перед установкой верхней крышки

    - установите нижнюю крышку звездочек привода газораспределения на передний торец блока цилиндров и затяните крепежные гайки;
    - установите верхнюю крышку на переднем торце головки блока, поддерживая при этом цепь в натянутом состоянии путем нажима отверткой на рычаг натяжного устройства, и отпустите стопорный болт натяжного устройства на 0,5-0,75 оборота;
    - проверните коленчатый вал по часовой стрелке на 2-3 оборота с опущенным стопорным болтом натяжного устройства для выбора всех зазоров в приводе распредвала, после чего заверните стопорный болт до упора (рис.).

    затяжка стопорного болта натяжного устройства цепи

    Предупреждение. Не допускайте вращение коленвала против часовой стрелки.

    Снятие и установка привода масляного насоса и распределителя зажигания.

    Снимите корпус привода распределителя зажигания в следующем порядке:
    - отверните гайку шпильки крепления распределителя зажигания и снимите его;
    - отверните гайки шпилек крепления корпуса привода и снимите его.
    Установку привода распределителя зажигания производите в следующем порядке:
    - поверните коленвал по часовой стрелке до положения, при котором поршень первого цилиндра находится в положении в.м.т. такта сжатия (оба клапана закрыты), а вторая метка на шкиве коленвала по направлению его вращения совмещена с острием установочного штифта на нижней крышке звездочек привода механизма газораспределения (см. рис.);

    положение риски на шкиве коленвала в момент нахождения поршня первого цилиндра в в.м.т.

    - поверните валик привода распределителя зажигания так, чтобы паз, с которым зацепляется муфта распределителя, был расположен под углом к прямой, соединяющей центры отверстий для шпилек крепления (рис.);

    положение паза на валике привода распределителя зажигания перед установкой привода на двигатель

    - осторожно установите привод распределителя зажигания в гнездо, нижней крышки звездочек привода газораспределения. Когда шестерня привода распределителя войдет в зацепление с ведущей шестерней, закрепленной на переднем конце коленвала, паз на валике привода займет правильное положение (рис. 30),

    положение паза на валике привода распределителя зажигания после установки привода на двигатель

    повернувшись при этом против часовой стрелки.

    Возможные неисправности двигателя.

    Состояние двигателя остается стабильным продолжительное время, но затем наступает период, когда эксплуатационные показатели начинают ухудшатся, и для востановления необходим ремонт. Основанием для ремонта служат те или иные неисправности…
  (c) moskvich2140.ru