Главная       Вокруг авто       Общий тюнинг      Автолегенды      Практические советы      Полезно знать


    Сцепление двигателя автомобиля Москвич. Часть четвертая

     Назад

    В головке поршня сделаны шесть сквозных отверстий Г, прикрытых тонким стальным пластинчатым кольцевым клапаном 15, к которому прилегает внутренняя основная резиновая манжета 16. Клапан 15 предотвращает продавливание манжеты в отверстия Г поршня. На наружной поверхности манжеты имеются одна кольцевая и шесть продольных канавок. Пружина 18 прижимает манжету к клапану 15 и поршню 14, а поршень к упорной шайбе 12. Другим концом пружина упирается в резьбовой штуцер 20, закрывающий внутреннюю полость корпуса цилиндра. Между штуцером и корпусом цилиндра зажата медная прокладка 19, уплотняющая торец цилиндра. Резиновый колпак 7 предохраняет внутреннюю полость цилиндра от попадания пыли.

    Рабочий цилиндр сцепления.


    Рабочий цилиндр сцепления наружным диаметром центрируется в цилиндрическом отверстии специального прилива, расположенного с левой стороны картера сцепления, и в осевом направлении фиксируется стопорным пружинным кольцом. Угловое положение цилиндра в картере сцепления определяется упором корпуса цилиндра в нижний торец блока цилиндров двигателя. Внутренний диаметр рабочего цилиндра равен 22 мм. Главный и рабочий цилиндры соединены между собой трубопроводом, состоящим из стальной трубки диаметром 4,76 мм и стандартного гибкого шланга, применяемого в тормозной системе. Один из резьбовых наконечников шланга соединен через переходник с рабочим цилиндром привода сцепления. Между торцами наконечника шланга и переходника устанавливается уплотнительная медная шайба 7. Другой резьбовой наконечник шланга закреплен с помощью гайки на кронштейне, приваренном к левому переднему брызговику. Трубка через переходник соединена с главным цилиндром сцепления. Другой конец трубки закреплен в резьбовом наконечнике гибкого шланга. Концы трубки имеют коническую развальцовку. До развальцовки концов на трубку надевают соединительные гайки, которыми трубка присоединяется к наконечнику шланга и переходнику главного цилиндра. Такая конструкция трубопровода исключает выход его из строя даже в самых тяжелых условиях эксплуатации.
    Корпус (рис. 6) рабочий цилиндр сцепления
    Рис. 6

    рабочего цилиндра представляет собой отливку из серого чугуна, имеющую с одной стороны открытую цилиндрическую полость, в которой расположены литой алюминиевый поршень 4, уплотнительная манжета 3, распорный грибок 2, пружина 1 и стопорное пружинное кольцо 6 из проволоки круглого сечения. Соотношение размеров диаметров внутренней полости цилиндра и наружного диаметра пружины 1 исключает возможность продольного выгибания пружины при ее деформации, а следовательно, перекоса распорного грибка 2, приводящего к одностороннему изнашиванию уплотнительной манжеты. Пружина 1 через сферическую поверхность грибка прижимает уплотнительную кромку манжеты 3 к зеркалу цилиндра, что значительно улучшает уплотнение рабочего цилиндра, особенно при отсутствии давления в системе.
    Ввернутый в корпус 5 цилиндра клапан 8 служит для удаления воздуха из системы гидропривода. Резиновый колпачок 9 предохраняет внутренний канал клапана от засорения, а защитный резиновый чехол 7 — внутреннюю полость рабочего цилиндра от грязи.
    В сферическое углубление поршня вставлен толкатель, который регулируется по длине. Регулировка производится перемещением сферического наконечника по резьбе толкателя. Положение наконечника фиксируется контргайкой. Оттяжная пружина вилки выключения сцепления постоянно прижимает толкатель к сферической поверхности поршня и при отсутствии давления в системе гидропривода сцепления перемещает поршень в переднее крайнее положение. Поскольку поршень 4 (см. рис. 6) в цилиндре 5 может перемещаться в направлении, соответствующем выключению сцепления, только под действием давления рабочей жидкости, исключается образование разрежения, а следовательно, проникновение в цилиндр воздуха.

    Главный цилиндр сцепления.


    Главный цилиндр сцепления работает следующим образом. При нажатии на педаль толкатель перемещает поршень 14 (см. рис. 5), сжимая пружину 18. Как только манжета 16 перекроет компенсационное отверстие С, внутри цилиндра в полости Е создается давление, и жидкость через отверстие Д в штуцере 20 и по соединительному трубопроводу проходит в рабочий цилиндр, вызывая перемещение поршня, толкателя и связанной с ним через наконечник вилки выключения сцепления. Сцепление выключается.
    Отверстие С (см. рис. 5) предназначено для перетекания жидкости из наполнительного бачка в систему или, наоборот, из системы в бачок в случае расширения или сжатия жидкости при ее нагревании или охлаждении. Тем самым предотвращается самопроизвольное повышение давления или подсос воздуха в систему.
    При отпускании педали сцепления она возвращается в исходное положение пружиной, а поршень 14 главного цилиндра под действием возвратной пружины 18 перемещается вслед за толкателем с контргайкой 9 с наконечником 10 до упора в шайбу 12. При этом давление в системе резко снижается, и нажимной диск сцепления, перемещаясь под действием нажимной пружины, вновь прижимает ведомый диск к маховику. Сцепление включается.
    Перемещение нажимного диска до его упора в ведомый диск вызывает перемещение опорной пяты и упирающегося в нее подшипника. Дальнейшее перемещение подшипника и соединенной с ним вилки выключения сцепления происходит под действием оттяжной пружины вилки выключения сцепления. При этом толкатель прижимается к поршню и перемещает его в переднее крайнее положение. Поршень вытесняет жидкость из рабочего цилиндра, которая по трубопроводу возвращается в полость Е (см. рис. 5) главного цилиндра.
    При резком отпускании педали сцепления жидкость, возвращающаяся из рабочего в главный цилиндр, не успевает заполнить пространство, освобождаемое поршнем 14, и в полости Е создается разрежение. Вследствие разрежения жидкость из полости Б (куда она поступает через отверстие В) перетекает в полость Е через отверстия Г в головке поршня, отодвигая пластинчатый клапан 15 и край манжеты 16. Канавки на поверхности манжеты 16 служат для облегчения прохода жидкости из полости Б в полость Е. В дальнейшем избыточная жидкость по мере поступления из трубопровода в полость Е вытесняется через компенсационное отверстие С в бачок 1. Перетекание жидкости из соединительного трубопровода в главный цилиндр сцепления прекращается, как только поршень рабочего цилиндра под действием диафрагменной пружины и оттяжной пружины вилки выключения сцепления возвратится в переднее крайнее положение. Отверстие В служит также для прохода в главный цилиндр жидкости при заполнении ею системы гидропривода сцепления.

     Продолжение

    Сцепление хайгер система сцепления. https://tdfilter.ru фильтр воздушный кассетный фвкас.

  (c) moskvich2140.ru