Главная       Вокруг авто       Общий тюнинг      Автолегенды      Практические советы      Полезно знать


    Сцепление двигателя автомобиля Москвич. Часть седьмая

     Назад

    Установка сцепления.


    Для установки сцепления на автомобиль необходимо выполнить следующее:
    1. Положить ведомый диск на нажимной так, чтобы пластина 4 (см. рис. 3) гасителя была обращена к нажимному диску.
    2. Сцентрировать ведомый диск с коленчатым валом двигателя, для чего вставить в отверстие ступицы диска специальную шлицевую оправку или ведущий вал коробки передач, хвостовик которых при этом должен одновременно входить во внутреннюю обойму переднего подшипника ведущего вала коробки передач.
    3. Надеть кожух сцепления на установочные штифты, запрессованные в маховик двигателя.
    4. Надеть на шесть болтов крепления кожуха сцепления к маховику пружинные шайбы и завернуть болты в резьбовые отверстия на один оборот.
    5. Прикрепить сцепление к маховику, затягивая последовательно диаметрально противоположные болты крепления кожуха на один оборот. После прижатия фланца кожуха к маховику по всей плоскости болты нужно затянуть до отказа.
    6. Вынуть шлицевую оправку (или ведущий вал коробки) из ступицы ведомого диска сцепления.
    7. Наклонив двигатель назад, насколько позволяют передние опоры его подвески, установить картер сцепления на блок цилиндров, надев его на четыре шпильки, завернутые в задний торец блока. Перед установкой картер должен быть собран с сальником ведущего вала коробки передач, вилкой выключения сцепления с кронштейном в сборе, вентиляционным щитком и чехлом вилки. Запрессовку сальника в гнездо картера рекомендуется производить с помощью специальной оправки. Перед запрессовкой в гнездо картера сцепления рабочую поверхность сальника следует покрыть моторным маслом.
    8. Сцентрировать картер по двум установочным втулкам, запрессованным в блок цилиндров, после чего затянуть четыре гайки крепления картера, подложив под них пружинные шайбы.
    9. Привернуть болтами штампованный щиток 33 (см. рис. 1) к нижней части переднего фланца картера сцепления.
    10. Установить рабочий цилиндр на картер сцепления, для чего вставить его в цилиндрическое отверстие прилива картера таким образом, чтобы цилиндр своей специальной литой площадкой упирался в нижний торец блока цилиндров. Далее необходимо зафиксировать осевое положение цилиндра стопорным пружинным кольцом, которое надо установить в канавку на наружной поверхности рабочего цилиндра при помощи специальных круглогубцев, После установки рабочего цилиндра на картере толкатель, собранный с наконечником, должен быть смонтирован таким образом, чтобы он упирался в поршень, а наконечник — в гнездо вилки.
    11. Покрыть тонким слоем смазки ЛСЦ-15 центрирующий хвостовик, а также шлицы ведущего вала коробки передач и установить ее на двигатель. При установке коробки на двигатель ни в коем случае нельзя допускать, чтобы ее масса воспринималась ведомым диском, так как в противном случае последний может быть серьезно поврежден. Необходимо также, чтобы при установке коробка передач находилась на соответствующей высоте и ее ведущий вал был на одной оси со ступицей ведомого диска. Если шлицы ведущего вала не попадают в пазы шлицевого отверстия ступицы ведомого диска, рекомендуется, медленно поворачивая ведомый вал коробки передач при включенной прямой передаче, слегка подавать коробку передач вперед, пока вал шлицевой частью не войдет в ступицу и коробка не займет правильное положение. Поддерживать коробку передач следует до тех пор, пока не совпадут привалочные поверхности фланцев картера сцепления и коробки передач.
    12. Проверить качество сборки и работу механизма сцепления на автомобиле. Первоначально проверку производить на месте, на режиме холостого хода, выжимая педаль сцепления до упора в пол, затем при трогании автомобиля с места и на ходу, переключая передачи при соответствующих частотах вращения коленчатого вала двигателя. Если свободный ход конца вилки выключения сцепления отрегулирован правильно, то при выключении сцепления без задержек педали в промежуточных положениях в механизме сцепления и приводе его выключения не должно прослушиваться стуков или шумов. При полном выключении сцепления (нажатии педали до упора в пол) и включении передачи заднего хода не должен прослушиваться скрежет или треск зубчатых колес. Если прослушивается легкий скрежет, следует, неотпуская педали сцепления, выключить передачу заднего хода и тут же включить ее повторно. Если повторное включение происходит бесшумно, то привод сцепления отрегулирован правильно, а скрежет при первом включении объясняется незначительным сопротивлением подшипников коробки передач и вращением по инерции после выключения сцепления ведомого диска, валов и зубчатых колес в коробке передач. Если при повторном включении передачи заднего хода скрежет повторяется, сцепление разобщается не полностью и привод сцепления нуждается в регулировке. При плавном отпускании педали сцепления автомобиль должен трогаться с места плавно, а при переключении с низшей на высшую передачу — без дергания и рывков.
    При износе рабочих поверхностей фрикционных накладок ведомого диска сцепления до головок крепежных заклепок 2 (см. рис. 3) или при сильном замасливании накладок их следует заменить новыми.

    Для замены манжет главного цилиндра выключения сцепления последний снимают с автомобиля. При разборке главного цилиндра не рекомендуется отвертывать штуцер 20 (см. рис. 5), так как затем надо обязательно заменять уплотнительную прокладку 19. Для замены манжет нужно вынуть из канавки цилиндра при помощи специальных круглогубцев стопорное кольцо 11. При этом поршень 14 с помощью толкателя 8 с наконечником 10 и контргайкой 9 следует слегка утопить в полости цилиндра. Потом, постепенно отпуская поршень, выталкиваемый возвратной пружиной 18, нужно вынуть упорную шайбу 12 и поршень 14 с манжетой 16 и клапаном 15. После осмотра всех деталей и отбраковки неисправных следует промыть полость цилиндра и все старые и новые детали спиртом или свежей тормозной жидкостью и произвести сборку главного цилиндра в обратном порядке.
    Вставлять поршень с внутренней 16 и наружной 13 манжетами следует очень осторожно, чтобы не повредить рабочие кромки манжет об уступы внутренней полости цилиндра.

    Основные правила пользования сцеплением.


    Необходимо помнить, что долговечность и надежность работы сцепления в большой мере зависят от правильного и умелого пользования им. Основные правила пользования сцепления следующие:
    1. Выключать сцепление нужно быстро, выжимая педаль до положения, которое обеспечивает полное выключение сцепления. 2. Включать сцепление нужно плавно.
    З. При движении автомобиля не следует держать ногу на педали сцепления, так как при этом значительно снижается долговечность работы подшипника выключения сцепления и фрикционных накладок и возможна пробуксовка сцепления.
    4. По тем же причинам не следует при работающем двигателе и включенной передаче в коробке передач (когда, например, автомобиль стоит у светофора или на пересечении дорог) держать сцепление выключенным. В таких случаях следует поставить рычаг коробки передач в нейтральное положение. Сцепление должно быть полностью включено.
    5. Нельзя применять пробуксовку сцепления (частично включенное сцепление) как способ изменения скорости автомобиля, а также для удержания автомобиля при остановке на подъеме.
    6. Не рекомендуется трогание с места автомобиля на второй и более высоких передачах.
    7. Нельзя нагружать автомобиль выше установленной нормы, так как при этом создаются условия перегрузки как сцепления, так и всех узлов трансмиссии.

    Корректировка пробега уаз скрутить пробег уаз. Описание средство от жира и нагара тут.

  (c) moskvich2140.ru