Главная       Вокруг авто       Общий тюнинг      Автолегенды      Практические советы      Полезно знать


    Система смазки двигателя автомобиля Москвич. Часть вторая

     Назад

    Полнопоточный фильтр очистки масла со сменным бумажным фильтрующим элементом расположен в передней нижней части двигателя. Через фильтр проходит все масло, нагнетаемое насосом в магистраль.
    Фильтр состоит из корпуса 13 (рис. 42), фильтрующего элемента 12, крышки 1, уплотнительных резиновых колец 4, 5 и 7 с опорными стальными шайбами 8 и 14, перепускного клапана 3, центрального стяжного болта б и поджимной пружины 9.



    Крышка 1 корпуса 13 фильтра прикреплена к нижней крышке картера цепного привода механизма газораспределения тремя болтами. Между этими крышками установлена паронитовая прокладка толщиной 0,8 мм. Корпус 13 фильтра цилиндрический, прикреплен к крышке 1 центральным стяжным болтом 6. Для предотвращения вытекания масла из корпуса между ним и его крышкой установлено уплотнительное резиновое кольцо 4 из маслостойкой резины, а под головкой болта 6 — медная шайба 10.
    Основной частью фильтра является помещенный в его корпусе бумажный фильтрующий элемент 12, удерживаемый от перемещений по длине центрального болта поджимной пружиной 9 и уплотняемый с торцов по центральному болту и выпускной трубе 2 крышки корпуса уплотнительными резиновыми кольцами 5 и 7. В крышке корпуса фильтра расположен перепускной шариковый клапан 3, отключающий фильтр при его засорении и пропускающий масло помимо фильтра в масляную магистраль. Для слива отстоя на дне корпуса фильтра имеется отверстие, закрытое резьбовой пробкой 11. Поступление неочищенного масла в корпус фильтра и отвод очищенного масла в главную магистраль осуществляются через каналы, предусмотренные в крышке 1 корпуса 13 фильтра и в нижней крышке картера цепного привода механизма газораспределения. Фильтрующий элемент задерживает находящиеся в масле частицы продуктов износа и смолистые вещества.

    Перепускной клапан


    Перепускной клапан полнопоточного фильтра состоит из корпуса 4, шарикового клапана 3, пружины 2 и колпачка 1.



    После заворачивания колпачка в корпус его кернят в двух 3 точках для предотвращения самоотворачивания. Размеры деталей клапана и характеристика пружины подобраны таким образом, чтобы клапан открывался и перепускал масло помимо фильтрующего элемента при перепаде давлений 90-110 кПа. Система отсоса картерных газов закрытая, принудительная предназначена для удаления из картера отработавших газов и паров бензина, проникающих во время работы двигателя через неплотности поршневых колец.
    Вентиляция осуществляется путем отсоса газов из картера во впускной трубопровод двигателя через воздухоочиститель 5 и смесительную камеру 7 карбюратора (рис. 44).


    При использовании закрытой системы вентиляции не только осуществляется вентиляция, но и предупреждается создание повышенного давления в картере двигателя и попадание газов из картера в кузов во время работы двигателя при неподвижном автомобиле и во время движения автомобиля с малой скоростью, а также уменьшается выброс токсичных веществ в атмосферу.
    Проникающие через неплотности поршневых колец отработавшие газы и пары бензина поступают из картера через фильтрующий элемент — маслоотделитель 1 (рис. 44), патрубок 2 крышки головки цилиндров, резиновый шланг 3, патрубок 4 и резиновую трубку 6 в задроссельное пространство через специальный золотник 9, который находится на оси дроссельной заслонки смесительной камеры 8 карбюратора, и в полость воздухоочистителя 5.
    На режиме холостого хода двигателя, а также при его работе на малых нагрузках золотник 9 лишь частично открывает перепускное отверстие, обеспечивая отсос небольшого объема картерных газов из картера двигателя. С открытием дроссельной заслонки золотник 9 открывает перепускное отверстие полностью, увеличивая поступление картерных газов в задроссельное пространство. При дальнейшем увеличении частоты вращения и нагрузки возрастает разрежение в зоне воздухоочистителя, уменьшается разрежение в зоне золотникового устройства И увеличивается объем картерных газов, отсасываемых через воздухоочиститель.
    Фильтрующий элемент 1 в пробке заливной горловины представляет собой набивку, выполненную из капроновой «путанки», И предназначен для задержания частиц масла и смол, уносимых с картерными газами, что предотвращает загрязнение и засорение карбюратора. Эксплуатация двигателя с отсоединенным шлангом 3 или с открытой пробкой маслозаливной горловины не допускается. В противном случае увеличится давление газов в картере, что может привести к течи масла через уплотнение заднего конца коленчатого вала и другие соединения, а также ускорить процесс старения масла. При отсутствии пробки маслозаливной горловины в картер двигателя будут попадать песок и дорожная пыль, которые значительно увеличат износ двигателя.
    Перед переездом брода необходимо не только снять ремень вентилятора, плотно закрыть отверстие под маслоизмерительный стержень и принять другие меры предосторожности, но и отсоединить шланг 3 от патрубка на воздухоочистителе во избежание всасывания в картер двигателя воды и грязи.
    В отсасываемых из картера газах всегда имеются пары влаги. При отрицательной температуре воздуха в подкапотном пространстве пары влаги конденсируются еще до поступления в карбюратор. В связи с этим может образоваться ледяная пробка в малом диффузоре и частично или полностью прекратится поступление топлива. Поэтому при отрицательных температурах окружающего воздуха необходимо в первую очередь пересоединить гибкий шланг воздушного фильтра на подогрев поступающего воздуха и принять другие меры по поддержанию относительно высокой температуры воздуха в подкапотном пространстве.

     Продолжение
  (c) moskvich2140.ru