Главная       Вокруг авто       Общий тюнинг      Автолегенды      Практические советы      Полезно знать


    Система смазки двигателя автомобиля Москвич. Часть третья

     Назад

    Уход за смазочной системой.


    Продолжительная работа двигателя до капитального ремонта в значительной мере определяется тщательностью и своевременностью осуществления ухода за смазочной системой, который заключается в поддержании уровня масла в картере, периодической смене масла и фильтрующего элемента фильтра, проверке плотности соединений и соответствующей подтяжке креплений.
    Замену масла и фильтрующего элемента полнопоточного фильтра очистки (рис. 45) следует проводить после каждых 10 тыс. км пробега автомобиля при использовании основных масел для двигателя.
    Замену масла и фильтрующего элемента нужно проводить в такой последовательности:
    Слейте масло из картера только обязательно после прогрева двигателя. В этом случае масло быстрее стекает со стенок гильз цилиндров и деталей. Одновременно слейте отстой из корпуса 3 полнопоточного фильтра, вывернув резьбовую пробку 2 (см рис. 45).



    При переходе на другой сорт масла или при сильном загрязнении сливаемого масла промойте масляную систему двигателя. Для этого завертывают пробки сливных отверстий картера и корпуса фильтра и заливают в картер 2-2,5 л промывочного масла. Затем выворачивают свечи и стартером вращают коленчатый вал в течение 3-5 мин. После этого сливают промывочное масло из картера двигателя и корпуса фильтра, устанавливают свечи и пробки на место. Далее необходимо отвернуть центральный стяжной болт 1 крепления корпуса 3 к его крышке 4 с прокладкой 5 и снять корпус вместе с фильтрующим элементом; вынуть из корпуса отработанный фильтрующий элемент 7, центральный болт и остальные детали. Промыть бензином корпус фильтра и все детали и протереть их насухо. Осмотреть нижнее уплотнительное резиновое кольцо 7 (см. рис. 42). Кольцо, имеющее недеформированный уплотняющий бурт и плотно прилегающее к протертому насухо центральному болту, еще пригодно для дальнейшей работы. Кольцо, не отвечающее этим требованиям, заменяют новым.
    В обоих случаях до установки нового фильтрующего элемента уплотнительное кольцо аккуратно надевают вместе с другими сопряженными деталями на установленный центральный болт и плавно продвигают вниз до упора в стальную шайбу, опирающуюся на поджимную пружину. Ни в коем случае нельзя сначала устанавливать уплотнительное резиновое кольцо в нижнее отверстие элемента, а затем, вставляя элемент в корпус, одновременно надвигать кольцо на центральный болт. При таком способе монтажа неизбежны перекос или продавливание кольца во внутреннюю трубку элемента. Частичная или полная негерметичность элемента в соединении с болтом приведет к прекращению очистки масла. Затем следует вставить в корпус фильтра новый бумажный фильтрующий элемент 12 до упора в уплотнительное кольцо 7 (см. рис. 42); при необходимости заменить резиновое уплотнительное кольцо 6 (см. рис. 45) и привернуть корпус к крышке с помощью болта 1 и ввернуть в корпус пробку 2.
    После выполнения перечисленных операций через маслозаливную горловину налить чистое масло в количестве, достаточном, чтобы оно по уровню превышало метку MIN на маслоизмерительном стержне (4-4,5 л). Наливать масло следует через воронку с сеткой или из специальной кружки с сеткой на сливе. Затем пускают двигатель, дают ему проработать некоторое время для заполнения маслом всех каналов и полнопотоного фильтра и останавливают. По истечении 10-15 мин измеряют уровень масла и доливают масло до контрольной метки МАХ на маслоизмерительном стержне. Кроме этого, необходимо проверить на работающем двигателе, не подтекает ли масло из-под крышки корпуса фильтра или из-под головки центрального болта, а также через резьбу пробки сливного отверстия в корпусе.
    Эксплуатация двигателя без фильтрующего элемента в корпусе фильтра совершенно недопустима, так как при этом масло будет поступать к трущимся поверхностям неочищенным, что приведет к быстрому изнашиванию деталей и выходу двигателя из строя. При понижении уровня масла до нижней метки стержня дальнейшее движение автомобиля недопустимо, так как недостаток смазочного материала может привести к повышенному износу, перегреву, заеданию или выплавлению подшипников.
    Смешивание различных масел может привести к ухудшению смазочных свойств смеси, поэтому при последующей доливке масла в картер двигателя следует применять такое же масло, которое было залито в картер ранее. Если в картер двигателя заливают масло того же сорта, что и отработанное, а сливаемое масло при этом было прозрачным, то картер двигателя можно не промывать.
    В крышку корпуса фильтра ввернут датчик указателя давления масла. Если по какой-либо причине датчик вывертывают, то во избежание короткого замыкания необходимо обмотать изоляционной лентой конец провода, присоединенного к клемме датчика. При установке датчика в крышку его нужно завертывать так, чтобы одновременно с плотным соединением в резьбе корпус датчика был правильно ориентирован по обозначенной на нем стрелке с надписью «Верх».
    При работе двигателя необходимо постоянно следить за показаниями указателя давления масла.
  (c) moskvich2140.ru