Главная       Вокруг авто       Общий тюнинг      Автолегенды      Практические советы      Полезно знать


    Система смазки двигателя автомобиля Москвич. Часть третья

     Назад

    Уход за смазочной системой.


    Продолжительная работа двигателя до капитального ремонта в значительной мере определяется тщательностью и своевременностью осуществления ухода за смазочной системой, который заключается в поддержании уровня масла в картере, периодической смене масла и фильтрующего элемента фильтра, проверке плотности соединений и соответствующей подтяжке креплений.
    Замену масла и фильтрующего элемента полнопоточного фильтра очистки (рис. 45) следует проводить после каждых 10 тыс. км пробега автомобиля при использовании основных масел для двигателя.
    Замену масла и фильтрующего элемента нужно проводить в такой последовательности:
    Слейте масло из картера только обязательно после прогрева двигателя. В этом случае масло быстрее стекает со стенок гильз цилиндров и деталей. Одновременно слейте отстой из корпуса 3 полнопоточного фильтра, вывернув резьбовую пробку 2 (см рис. 45).



    При переходе на другой сорт масла или при сильном загрязнении сливаемого масла промойте масляную систему двигателя. Для этого завертывают пробки сливных отверстий картера и корпуса фильтра и заливают в картер 2-2,5 л промывочного масла. Затем выворачивают свечи и стартером вращают коленчатый вал в течение 3-5 мин. После этого сливают промывочное масло из картера двигателя и корпуса фильтра, устанавливают свечи и пробки на место. Далее необходимо отвернуть центральный стяжной болт 1 крепления корпуса 3 к его крышке 4 с прокладкой 5 и снять корпус вместе с фильтрующим элементом; вынуть из корпуса отработанный фильтрующий элемент 7, центральный болт и остальные детали. Промыть бензином корпус фильтра и все детали и протереть их насухо. Осмотреть нижнее уплотнительное резиновое кольцо 7 (см. рис. 42). Кольцо, имеющее недеформированный уплотняющий бурт и плотно прилегающее к протертому насухо центральному болту, еще пригодно для дальнейшей работы. Кольцо, не отвечающее этим требованиям, заменяют новым.
    В обоих случаях до установки нового фильтрующего элемента уплотнительное кольцо аккуратно надевают вместе с другими сопряженными деталями на установленный центральный болт и плавно продвигают вниз до упора в стальную шайбу, опирающуюся на поджимную пружину. Ни в коем случае нельзя сначала устанавливать уплотнительное резиновое кольцо в нижнее отверстие элемента, а затем, вставляя элемент в корпус, одновременно надвигать кольцо на центральный болт. При таком способе монтажа неизбежны перекос или продавливание кольца во внутреннюю трубку элемента. Частичная или полная негерметичность элемента в соединении с болтом приведет к прекращению очистки масла. Затем следует вставить в корпус фильтра новый бумажный фильтрующий элемент 12 до упора в уплотнительное кольцо 7 (см. рис. 42); при необходимости заменить резиновое уплотнительное кольцо 6 (см. рис. 45) и привернуть корпус к крышке с помощью болта 1 и ввернуть в корпус пробку 2.
    После выполнения перечисленных операций через маслозаливную горловину налить чистое масло в количестве, достаточном, чтобы оно по уровню превышало метку MIN на маслоизмерительном стержне (4-4,5 л). Наливать масло следует через воронку с сеткой или из специальной кружки с сеткой на сливе. Затем пускают двигатель, дают ему проработать некоторое время для заполнения маслом всех каналов и полнопотоного фильтра и останавливают. По истечении 10-15 мин измеряют уровень масла и доливают масло до контрольной метки МАХ на маслоизмерительном стержне. Кроме этого, необходимо проверить на работающем двигателе, не подтекает ли масло из-под крышки корпуса фильтра или из-под головки центрального болта, а также через резьбу пробки сливного отверстия в корпусе.
    Эксплуатация двигателя без фильтрующего элемента в корпусе фильтра совершенно недопустима, так как при этом масло будет поступать к трущимся поверхностям неочищенным, что приведет к быстрому изнашиванию деталей и выходу двигателя из строя. При понижении уровня масла до нижней метки стержня дальнейшее движение автомобиля недопустимо, так как недостаток смазочного материала может привести к повышенному износу, перегреву, заеданию или выплавлению подшипников.
    Смешивание различных масел может привести к ухудшению смазочных свойств смеси, поэтому при последующей доливке масла в картер двигателя следует применять такое же масло, которое было залито в картер ранее. Если в картер двигателя заливают масло того же сорта, что и отработанное, а сливаемое масло при этом было прозрачным, то картер двигателя можно не промывать.
    В крышку корпуса фильтра ввернут датчик указателя давления масла. Если по какой-либо причине датчик вывертывают, то во избежание короткого замыкания необходимо обмотать изоляционной лентой конец провода, присоединенного к клемме датчика. При установке датчика в крышку его нужно завертывать так, чтобы одновременно с плотным соединением в резьбе корпус датчика был правильно ориентирован по обозначенной на нем стрелке с надписью «Верх».
    При работе двигателя необходимо постоянно следить за показаниями указателя давления масла.

    Товары оптом на скоростной велосипед цены. Зеркальные пленки солнцезащитные для окон пленка тонировочная зеркальная для окон.

  (c) moskvich2140.ru