Главная       Вокруг авто       Общий тюнинг      Автолегенды      Практические советы      Полезно знать


    Тормозные механизмы задних колес автомобиля Москвич. Часть третья

     Назад

    Исходное взаимное положение поршня 27 и гильзы 37 определяется упорной скобой 23, зафиксированной в кольцевой канавке поршня путем обжимки ее концов. Другим концом поршень вставлен во втулку 26 крепления корпуса. Во втулке установлена уплотнительная манжета 28, поджатая при помощи пластмассовой втулки 24 и пружины 29, являющейся одновременно и возвратной пружиной поршня. В канавке втулки 26 установлено уплотнительное кольцо 22. На наружной части втулки 26 надет резиновый защитный чехол 25.
    Под воздействием нагрузочной пружины 9, усилие от которой через нажимной рычаг 3 и регулировочный болт 1 передается на шток поршня 27, а также в результате изменения давления жидкости в первой полости корпуса при торможении поршень 27 перемещается, воздействуя управляющим конусом 32 на шарик 20 и тем самым открывая или закрывая гидроклапан.
    Исходная установка регулировочного болта 1 производится при монтаже редукционного гидроклапана на автомобиль, так как расстояние заднего моста от кузова автомобиля зависит от сочетания размеров деталей и узлов кузова и задней подвески. Регулировку следует выполнять после некоторого пробега автомобиля при полностью укомплектованном ненагруженном автомобиле в следующем порядке:
    отпустить на несколько оборотов стопорную гайку 2 и регулировочный болт 1;
    отсоединить от кронштейна, расположенного на балке заднего моста, нижний шарнир стойки 12 нагрузочной пружины; установить при помощи линейки (или специального шаблона) расстояние А (в соответствии с данными табл.) и зафиксировать его (например, при помощи жесткой металлической или деревянной планки, привязав мягкой проволокой соответственно ее концы к балке заднего моста и верхнему шарниру стойки 12);
    вращая регулировочный болт 1, установить между ним и концом штока поршня 27 зазор, равный 0,1 мм;
    удерживая регулировочный болт от проворачивания, затянуть стопорную гайку 2; освободить верхний шарнир стойки 12 от фиксирующего его элемента (устанавливающего размер А) и закрепить нижний шарнир этой стойки в кронштейне на заднем мосту. Нагрузочная пружина 9 получит при этом некоторый предварительный натяг, передавая через рычаг 3 определенное давление на шток поршня 27. Зазора между регулировочным болтом и концом штока поршня 27 при этом не будет.
    В процессе эксплуатации автомобиля у рессор задней подвески появляются остаточные деформации, изменяющие регулировку редукционного гидроклапана, поэтому после 4,5-5 тыс. км пробега и затем через каждые 30 тыс. км необходимо регулировать натяг нагрузочной пружины описанным выше способом.

    Уход за тормозными системами и их техническое обслуживание.

    Длительная безотказная работа тормозной системы зависит от постоянного ухода за ней и своевременного проведения операций технического обслуживания.
    Перед выездом рекомендуется проверить наличие достаточного количества тормозной жидкости в системе: уровень жидкости в наполнительному бачке главного цилиндра должен находиться между метками МIN и МАХ, нанесенными на его корпусе. Во избежание засорения системы доливку жидкости в наполнительный бачок рекомендуется производить через мелкую чистую сетку, не допуская при этом попадания в систему минеральных масел, бензина, керосина и т. п., разрушающих резиновые манжеты тормозных узлов. Марка заливаемой жидкости должна соответствовать мapкe жидкости, залитой ранее в систему, так как смешение жидкостей разных марок может привести к образованию осадка, засоряющего систему. Если точно неизвестно, какая жидкость была залита в систему ранее, следует полностью слить старую жидкость, промыть систему спиртом или свежей тормозной жидкостью и заполнить ее новой тормозной жидкостью.
    Необходимо постоянно следить за величиной рабочего хода педали тормоза, так как ее изменение является первым сигналом о появлении какой-либо неисправности в системе. Рабочий ход педали тормоза при приложении к ее площадке усилия 0,3 кН, достаточного для обеспечения наиболее эффективного торможения автомобиля, должен быть равен примерно 110 мм (по хорде дуги качания педали). При этом между полом и педалью должен остаться зазор не менее 40 мм.
    Стояночная тормозная система должна обеспечивать надежное затормаживание автомобиля, стоящего на уклоне в соответствии с правилами дорожного движения. Рукоятка стояночной тормозной системы при этом должна перемещаться не более чем на восемь щелчков собачки, фиксирующей ее положение в заторможенном состоянии.
    Через каждые 30 тыс. км пробега, но не реже одного раза в год при меньшем пробеге, рекомендуется снять колеса и тормозные барабаны и очистить тормозные механизмы от пыли, грязи и случайно проникших в них масла или тормозной жидкости, осмотреть тормозные колодки. При обнаружении следов масла или тормозной жидкости на поверхности фрикционных накладок их следует очистить или промыть теплой водой с мылом. При обнаружении масла или тормозной жидкости в тормозных механизмах нужно определить место, откуда они вытекают, и устранить подтекание. Определить, через какую именно манжету просачивается тормозная жидкость, легко по скоплению жидкости внутри соответствующего защитного резинового колпачка рабочего цилиндра. Дефектную манжету нужно обязательно заменить. Одновременно следует проверить надежность крепления рабочих цилиндров, скобы и щитов тормозных механизмов колес и при необходимости подтянуть их. Не реже чем один раз в три года рекомендуется промывать всю систему гидропривода и заменять в ней тормозную жидкость Промывку главного и рабочих цилиндров, сигнального устройства, гидроклапана, шлангов и соединительных трубок системы следует производить спиртом или свежей тормозной жидкостью.
    Применение тряпок для протирки деталей и арматуры тормозного гидропривода, особенно внутренних поверхностей цилиндров, недопустимо, так как от тряпок остаются волокна, попадающие на рабочие кромки манжет, нарушая их герметичность, засоряющие каналы гидропривода. Применение для промывки бензина, минеральных масел, керосина и т. п. не допускается, так как это приводит к разрушению всех резиновых деталей и выходу из строя тормозной системы.

     Продолжение
  (c) moskvich2140.ru