Главная       Вокруг авто       Общий тюнинг      Автолегенды      Практические советы      Полезно знать


    Колесные диски автомобиля Москвич



    На всех моделях автомобиля Москвич применяются колесные диски, устанавливаемые на ступицы передних колес и фланцы полуосей заднего моста на пяти шпильках и центрирующиеся коническими поверхностями колесных гаек.
    Диски — цельноштампованные, из листовой стали. По периферии дисков пробиты овальные отверстия для вентиляции тормозных механизмов. Овальные отверстия, пробитые в дисках колес, являются удобным визуальным отличием этих колес от колес старого типа для мод. 408 и 412, имевших для вентиляции периферийные подштамповки (между диском колеса и ободом). Колеса старого типа имеют симметричный обод и не могут быть установлены на автомобили мод. 2140 и мод. 2137 с дисковыми тормозами.
    На колесах применяются несимметричные ободья.
    Ободья колес автомобилей Москвич имеют так называемый запирающий профиль, при котором борт шины, проходя при монтаже и накачивании через специальный кольцевой выступ (подкат), запирается на наружной полке обода. Этот профиль обода обеспечивает надежное удержание шины на ободе, но требует большего усилия и большей тщательности при демонтаже шин.
    На автомобили мод. 2140 и 2137 устанавливаются колеса с ободьями 4 ½ Jх13.
    В 1977-79 годах на части автомобилей устанавливались колеса с более широкими несимметричными ободьями 5J-13. Установка на одной оси автомобиля колес с разной шириной обода недопустима. Размерность колеса может быть определена по маркировке, нанесенной на внутренней поверхности обода, включающей размер обода, индекс завода-изготовителя, месяц и год изготовления.
    Со второго квартала 1982 г. колеса с ободьями 4 ½ Jх13 выпускаются без трех специальных выступов на диске для крепления колпака колеса, в связи с изменением конструкции колпака. Вместо применявшихся ранее больших хромированных кoлпаков, закрывавших всю центральную часть диска, используются небольшие хромированные колпаки устанавливаемые в центральное отверстие диска колеса при его монтаже на автомобиль.

    Перестановка колес.
    При равномерном изнашивании протектора шин на всех колесах их перестановка не требуется. При обнаружении неравномерного или интенсивного изнашивания, наряду с устранением вызывающих его причин, рекомендуется перестановка колес по схеме, приведенной ниже.



    Балансировка колес.
    На заводе собранные колеса подвергают динамической балансировке. Увеличение неуравновешенности колес сверх нормы может вызвать виляние передних колес; уменьшение устойчивости автомобиля; вибрацию и шум при движении; повышенное изнашивание шин. Особенно существенной является неуравновешенность, вызывающая виляние передних колес, ощутимое как колебания (толчки) рулевого колеса. Эти колебания проявляются не при любой скорости, а в определенных скоростных диапазонах (различных для разных автомобилей). Не следует эксплуатировать автомобиль с таким явлением, просто избегая тех скоростей, на которых ощущается колебание рулевого колеса, а необходимо устранить его причину.
    Вместе с тем следует отметить, что неуравновешенность является не единственной причиной указанных выше явлений; другие возможные причины и способы их устранения рассмотрены в разделе «Передняя подвеска» и «Рулевое управление».
    Причинами появления неуравновешенности колеса с шиной в сборе, прошедшего балансировку после сборки на заводе, являются: износ шин; потеря балансировочных грузиков; деформация колеса; значительное загрязнение колеса; изменение положения шины на ободе после перемонтажа. Таким образом, неуравновешенность может возникнуть даже при нормальной эксплуатации автомобиля, поэтому целесообразна профилактическая балансировка колес, например совмещенная с их перестановкой.
    Перед балансировкой колес необходимо тщательно очистить их от грязи.
    Следует отметить, что при применении низкопрофильных шин и широких ободьев статическая балансировка колес с шинами непосредственно на автомобиле без специального оборудования неэффективна. Отрицательные последствия значительной неуравновешенности (например, у шин, прошедших ремонт наваркой протектора) не могут быть устранены балансировкой, как статической, так и динамической. Такие изменения в шине, как, например, местное изнашивание при аварийном торможении юзом, также не устраняются балансировкой, что связано с различными диаметрами расположения зон неуравновешенности и зоны установки грузиков.
    Проверка и устранение динамической неуравновешенности осуществляются только на специальном оборудовании технического обслуживания.
  (c) moskvich2140.ru