Главная       Вокруг авто       Общий тюнинг      Автолегенды      Практические советы      Полезно знать


    Тормозные механизмы передних колес автомобиля Москвич. Часть третья

     Назад

    12. Проделать операции 5-8 последовательно для тормозных механизмов обоих задних колес.
    13. Долить жидкость в наполнительный бачок главного цилиндра до метки МАХ и завернуть крышку, предварительно проверив, свободно ли проходит воздух через ее вентиляционные отверстия.
    При заливке тормозной жидкости необходимо соблюдать чистоту и аккуратность, так как попадание грязи и волокон обтирочных концов в систему гидропривода приводит к выходу тормозов из строя. Кроме того, следует помнить, что тормозная жидкость может оставлять пятна на окрашенных поверхностях кузова и других деталях автомобиля.
    В связи с тем, что гидропривод к тормозным механизмам состоит из двух независимых (раздельных) ветвей, во время прокачивания системы в них возникает разность давлений жидкости, в результате чего включается в действие сигнальное устройство (перемещается его поршень) и загорается контрольная лампа красного цвета в комбинации приборов.
    Для возвращения поршня в среднее нейтральное положение необходимо выполнить следующее: полностью отпустить рычаг стояночной тормозной системы;
    на любом из передних колес автомобиля снять защитный резиновый колпачок и отвернуть на пол-оборота клапан выпуска воздуха, с которого начинали прокачивание, плавно нажимать на педаль тормоза до того момента, когда погаснет контрольная лампа; после этого, оставляя педаль в нажатом состоянии, плотно завернуть клапан и отпустить педаль; надеть на головку клапана защитный резиновый колпачок.

    Регулировка тормозов.


    Гидропривод рабочей тормозной системы и тормозные механизмы колес не нуждаются в регулировке в течение всего времени эксплуатации автомобиля. После проведения каких-либо ремонтных работ, связанных с демонтажом педального узла и нарушением заводской установки педали, может возникнуть необходимость в регулировке ее исходного положения.
    Установка педали тормоза проводится после описанной выше (в разд. «Сцепление») регулировки положения педали сцепления с таким расчетом, чтобы площадка педали тормоза находилась на одном уровне с площадкой педали сцепления. Изменение положения педали достигается вывертыванием или ввертыванием толкателя вакуумного усилителя в вилку, соединенную с педалью. Для предотвращения самопроизвольного вывертывания толкателя из вилки в процессе эксплуатации на него навернута контргайка, которую после регулировки следует надежно затянуть.

    Замена тормозных колодок.


    Тормозные колодки дисковых тормозов необходимо заменить, если толщина их фрикционных накладок уменьшилась до 3 мм. Для этого следует снять колесо и очистить скобу тормозного механизма от грязи. Затем свести разогнутые концы двух шплинтов 9 (см. рис. 105) и вынуть их из скобы. После этого вынуть из скобы обе тормозные колодки 14. Сдвинуть поршни 18 и 21 внутрь цилиндров до упора и проверить надежность уплотнения и отсутствие повреждения защитных колпаков 16 и 20 поршней и их колец 15 и 22.
    Вставить в окно скобы новые тормозные колодки, вставить в отверстия скобы и тормозных колодок шплинты 9 и отогнуть примерно на 45° один из концов каждого из них. Следует помнить, что приработка колодок осуществляется в течение примерно 500 км пробега.
    Замену колодок следует производить только новыми, заводского изготовления, обеспечивающими равнозначность фрикционных качеств их накладок с другими установленными на автомобиле колодками, а также надежность скрепления накладки с металлической пластиной колодки.
    Как указывалось выше, в барабанных тормозах новых автомобилей накладки к колодкам приклеены специальным клеем BC-l0Т. Накладки у колодок следует заменить, если их толщина уменьшилась до 1,5 мм.

    После сборки путем торможений при движении автомобиля нужно добиться наиболее полного прилегания накладки к зеркалу барабана. При такой приработке необходимо следить, чтобы тормоза не перегрелись и не произошло подгорания фрикционных накладок.
    Если колодки снимались не для замены, рекомендуется при разборке их пометить, чтобы при сборке установить на те же места, где они прирабатывались.

    Изготовление шкафов металлических на заказ производство металлических шкафов на заказ.

  (c) moskvich2140.ru