Главная       Вокруг авто       Общий тюнинг      Автолегенды      Практические советы      Полезно знать


    Тормозные механизмы передних колес автомобиля Москвич. Часть третья

     Назад

    12. Проделать операции 5-8 последовательно для тормозных механизмов обоих задних колес.
    13. Долить жидкость в наполнительный бачок главного цилиндра до метки МАХ и завернуть крышку, предварительно проверив, свободно ли проходит воздух через ее вентиляционные отверстия.
    При заливке тормозной жидкости необходимо соблюдать чистоту и аккуратность, так как попадание грязи и волокон обтирочных концов в систему гидропривода приводит к выходу тормозов из строя. Кроме того, следует помнить, что тормозная жидкость может оставлять пятна на окрашенных поверхностях кузова и других деталях автомобиля.
    В связи с тем, что гидропривод к тормозным механизмам состоит из двух независимых (раздельных) ветвей, во время прокачивания системы в них возникает разность давлений жидкости, в результате чего включается в действие сигнальное устройство (перемещается его поршень) и загорается контрольная лампа красного цвета в комбинации приборов.
    Для возвращения поршня в среднее нейтральное положение необходимо выполнить следующее: полностью отпустить рычаг стояночной тормозной системы;
    на любом из передних колес автомобиля снять защитный резиновый колпачок и отвернуть на пол-оборота клапан выпуска воздуха, с которого начинали прокачивание, плавно нажимать на педаль тормоза до того момента, когда погаснет контрольная лампа; после этого, оставляя педаль в нажатом состоянии, плотно завернуть клапан и отпустить педаль; надеть на головку клапана защитный резиновый колпачок.

    Регулировка тормозов.


    Гидропривод рабочей тормозной системы и тормозные механизмы колес не нуждаются в регулировке в течение всего времени эксплуатации автомобиля. После проведения каких-либо ремонтных работ, связанных с демонтажом педального узла и нарушением заводской установки педали, может возникнуть необходимость в регулировке ее исходного положения.
    Установка педали тормоза проводится после описанной выше (в разд. «Сцепление») регулировки положения педали сцепления с таким расчетом, чтобы площадка педали тормоза находилась на одном уровне с площадкой педали сцепления. Изменение положения педали достигается вывертыванием или ввертыванием толкателя вакуумного усилителя в вилку, соединенную с педалью. Для предотвращения самопроизвольного вывертывания толкателя из вилки в процессе эксплуатации на него навернута контргайка, которую после регулировки следует надежно затянуть.

    Замена тормозных колодок.


    Тормозные колодки дисковых тормозов необходимо заменить, если толщина их фрикционных накладок уменьшилась до 3 мм. Для этого следует снять колесо и очистить скобу тормозного механизма от грязи. Затем свести разогнутые концы двух шплинтов 9 (см. рис. 105) и вынуть их из скобы. После этого вынуть из скобы обе тормозные колодки 14. Сдвинуть поршни 18 и 21 внутрь цилиндров до упора и проверить надежность уплотнения и отсутствие повреждения защитных колпаков 16 и 20 поршней и их колец 15 и 22.
    Вставить в окно скобы новые тормозные колодки, вставить в отверстия скобы и тормозных колодок шплинты 9 и отогнуть примерно на 45° один из концов каждого из них. Следует помнить, что приработка колодок осуществляется в течение примерно 500 км пробега.
    Замену колодок следует производить только новыми, заводского изготовления, обеспечивающими равнозначность фрикционных качеств их накладок с другими установленными на автомобиле колодками, а также надежность скрепления накладки с металлической пластиной колодки.
    Как указывалось выше, в барабанных тормозах новых автомобилей накладки к колодкам приклеены специальным клеем BC-l0Т. Накладки у колодок следует заменить, если их толщина уменьшилась до 1,5 мм.

    После сборки путем торможений при движении автомобиля нужно добиться наиболее полного прилегания накладки к зеркалу барабана. При такой приработке необходимо следить, чтобы тормоза не перегрелись и не произошло подгорания фрикционных накладок.
    Если колодки снимались не для замены, рекомендуется при разборке их пометить, чтобы при сборке установить на те же места, где они прирабатывались.
  (c) moskvich2140.ru