Главная       Вокруг авто       Общий тюнинг      Автолегенды      Практические советы      Полезно знать


    Тормозные механизмы передних колес автомобиля Москвич. Часть вторая

     Назад

    Уход за тормозными системами и их техническое обслуживание.


    Длительная безотказная работа тормозной системы зависит от постоянного ухода за ней и своевременного проведения операций технического обслуживания.
    Перед выездом рекомендуется проверить наличие достаточного количества тормозной жидкости в системе: уровень жидкости в наполнительному бачке главного цилиндра должен находиться между метками МIN и МАХ, нанесенными на его корпусе. Во избежание засорения системы доливку жидкости в наполнительный бачок рекомендуется производить через мелкую чистую сетку, не допуская при этом попадания в систему минеральных масел, бензина, керосина и т. п., разрушающих резиновые манжеты тормозных узлов. Марка заливаемой жидкости должна соответствовать мapкe жидкости, залитой ранее в систему, так как смешение жидкостей разных марок может привести к образованию осадка, засоряющего систему. Если точно неизвестно, какая жидкость была залита в систему ранее, следует полностью слить старую жидкость, промыть систему спиртом или свежей тормозной жидкостью и заполнить ее новой тормозной жидкостью.
    Необходимо постоянно следить за величиной рабочего хода педали тормоза, так как ее изменение является первым сигналом о появлении какой-либо неисправности в системе. Рабочий ход педали тормоза при приложении к ее площадке усилия 0,3 кН, достаточного для обеспечения наиболее эффективного торможения автомобиля, должен быть равен примерно 110 мм (по хорде дуги качания педали). При этом между полом и педалью должен остаться зазор не менее 40 мм.
    Стояночная тормозная система должна обеспечивать надежное затормаживание автомобиля, стоящего на уклоне в соответствии с правилами дорожного движения. Рукоятка стояночной тормозной системы при этом должна перемещаться не более чем на восемь щелчков собачки, фиксирующей ее положение в заторможенном состоянии.
    Через каждые 30 тыс. км пробега, но не реже одного раза в год при меньшем пробеге, рекомендуется снять колеса и тормозные барабаны и очистить тормозные механизмы от пыли, грязи и случайно проникших в них масла или тормозной жидкости, осмотреть тормозные колодки. При обнаружении следов масла или тормозной жидкости на поверхности фрикционных накладок их следует очистить или промыть теплой водой с мылом. При обнаружении масла или тормозной жидкости в тормозных механизмах нужно определить место, откуда они вытекают, и устранить подтекание. Определить, через какую именно манжету просачивается тормозная жидкость, легко по скоплению жидкости внутри соответствующего защитного резинового колпачка рабочего цилиндра. Дефектную манжету нужно обязательно заменить. Одновременно следует проверить надежность крепления рабочих цилиндров, скобы и щитов тормозных механизмов колес и при необходимости подтянуть их. Не реже чем один раз в три года рекомендуется промывать всю систему гидропривода и заменять в ней тормозную жидкость Промывку главного и рабочих цилиндров, сигнального устройства, гидроклапана, шлангов и соединительных трубок системы следует производить спиртом или свежей тормозной жидкостью.
    Применение тряпок для протирки деталей и арматуры тормозного гидропривода, особенно внутренних поверхностей цилиндров, недопустимо, так как от тряпок остаются волокна, попадающие на рабочие кромки манжет, нарушая их герметичность, засоряющие каналы гидропривода. Применение для промывки бензина, минеральных масел, керосина и т. п. не допускается, так как это приводит к разрушению всех резиновых деталей и выходу из строя тормозной системы.

    Заполнение системы гидропривода тормозной жидкостью.


    Заполнять систему следует специальной тормозной жидкостью.
    Порядок выполнения операций следующий:
    1. Поднять поочередно правую и левую стороны передней части автомобиля домкратом и подставить под домкратное гнездо каждой из них козлы.
    2. Снять оба передних колеса.
    3. Залить в наполнительный бачок главного цилиндра тормозную жидкость до метки МАХ и нажать несколько раз на педаль тормоза.
    4. Очистить от грязи и пыли клапана выпуска воздуха скоб тормозных механизмов обоих передних колес и снять с головок клапанов резиновые защитные колпачки.
    5. Надеть на головку клапана скобы тормозного механизма одного из колес (например, левого) шланг для слива жидкости. Свободный конец шланга опустить в тормозную жидкость, налитую в прозрачный сосуд вместимостью не менее 0,5-1 л, заполненный наполовину. Подготовить гаечный ключ 8 мм для открывания клапанов.
    6. Резко нажать на педаль рабочей тормозной системы 4-5 раз с интервалами между нажатиями 1-2 с, а затем, оставляя педаль нажатой, отвернуть на 1/2-3/4 оборота клапан выпуска воздуха; при этом в вытекающей из шланга жидкости будут видны пузырьки воздуха. После прекращения вытеснения жидкости из шланга плотно закрыть клапан выпуска воздуха и затем отпустить педаль.
    7. Повторять предыдущую операцию до тех пор, пока полностью не прекратится выделение пузырьков воздуха из вытекающей жидкости. Во время прокачивания системы необходимо постоянно доливать жидкость в наполнительный бачок главного цилиндра, не допуская понижения ее уровня ниже метки MIN, так как иначе в систему вновь попадет воздух.
    8. По окончании удаления воздуха, удерживая педаль нажатой, плотно завернуть клапан выпуска воздуха и только после этого снять шланг, а на головку клапана надеть колпачок.
    9. Повторить операции 5-8 для клапана больших поршеньков скобы тормозного механизма другого колеса.
    10. Проделать операции 5-8 для клапанов маленьких поршеньков скоб тормозных механизмов обоих передних колес.
    11. Очистить от грязи и пыли клапаны выпуска воздуха тормозных механизмов задних колес и снять с головок клапанов резиновые защитные колпачки. Снимать колеса при этом нет необходимости, так как клапаны расположены снаружи щита тормозного механизма, со стороны картера заднего моста.

     Продолжение

    аренда авто в москве без залога

  (c) moskvich2140.ru