Главная       Вокруг авто       Общий тюнинг      Автолегенды      Практические советы      Полезно знать


    Передняя подвеска автомобиля Москвич. Часть третья

     Назад

    Поворотная стойка.

    Поворотная стойка — основная и наиболее нагруженная деталь передней подвески. Она изготовлена из легированной стали 40Х горячей штамповкой и подвергнута упрочняющей термообработке — улучшению. На верхнем конце стойки предусмотрен легкоразборный клеммовый зажим со сквозным отверстием, в которое устанавливается цилиндрический хвостовик пальца шарового шарнира. Палец предварительно фиксируется за проточку болтом 21 (см. рис. 2), а затем крепится гайкой 20. В нижней части стойки выполнена проушина с конусным отверстием для установки хвостовика пальца шаровой опоры, закрепляемого корончатой гайкой 17 (см. рис. 1) и шплинтом 15. Цапфа ступицы переднего колеса и фланец с бобышками для одновременного закрепления скобы дисковых тормозов и рычага рулевой трапеции изготовлены как одно целое со стойкой. Для ограничения вертикальных ходов передних колес служат буфера, которые смягчают удары, передаваемые на кузов при наезде колесом на неровности дороги. Ход колеса вверх ограничивается буфером 19 сжатия, прикрепленным к держателю на нижнем рычаге при помощи резьбового хвостовика с арматурой, привулканизированной к резине буфера. Ход колеса вниз ограничивается буфером 11 отбоя, установленным в отверстии на верхнем рычаге и удерживаемым в нем при помощи грибовидного хвостовика, отформованного из резины как одно целое с буфером.

    Пружина подвески.

    Цилиндрическая пружина 2 передней подвески навивается горячим способом из прутка диаметром 15 мм пружинной стали 60С2А с предварительной проточкой и обкаткой прутка специальными роликами для получения ровной поверхности. Оттяжка и завивка верхнего опорного витка в замкнутое кольцо, перпендикулярное оси пружины, производится также в горячем состоянии без последующей шлифовки. После навивки, закалки и отпуска пружину подвергают дробеструйной обработке для упрочнения поверхностного слоя и повышения сопротивления усталости. Окончательно изготовленные пружины проходят контрольную проверку на специальном стенде, и их разбивают на группы. В первую группу входят пружины с нагрузкой 5,98-6,12 кН, имеющие одну риску, во вторую — с нагрузкой 6,13-6,28 кН двумя рисками. Пружины передней подвески любой одной группы устанавливают между нижними рычагами и поперечиной, к которой приварены чашки пружин, являющиеся опорами для верхних витков. В нижнем рычаге для пружины предусмотрена фасонная подштамповка, соответствующая форме нижнего опорного витка пружины. Верхний торец пружины не шлифован, и его поверхность перпендикулярна к оси пружины. Между верхним торцом дружины и ее чашкой установлена шумоизолирующая резиновая прокладка 3 в виде рифленого кольца.

    Стабилизатор поперечной устойчивости.

    Стабилизатор поперечной устойчивости увеличивает угловую жесткость подвески автомобиля, уменьшая как крен автомобиля на повороте, так и поперечное раскачивание кузова. Штанга стабилизатора изготовлена из пружинной стали диаметром 20 мм и имеет на концах проушины для присоединения стоек. Средняя часть штанги 5 (см. рис. 2) крепится впереди передней подвески на нижней плоскости лонжеронов рамы при помощи двух скоб 1 и резиновых втулок 4. Оба конца штанги соединены стойками 8 с кронштейнами на нижних рычагах через резиновые подушки б, зажатые чашками 7 и гайками 9.

    Передний амортизатор.

    Передний амортизатор 4 (см. рис. 1) установлен внутри пружины 2 передней подвески. Верхний конец его штока крепится в отверстии опоры поперечины через резиновые подушки 8, надетые на конец штока и расположенные сверху и снизу опоры. Обоймы охватывают каждую резиновую подушку с двух сторон; их зажатие ограничивается уступом на штоке, в который упирается верхняя обойма б при затягивании гайки 7. При навертывании гайки шток амортизатора удерживается от проворачивания за две лыски специальным гаечным ключом (6 мм). Нижний конец корпуса амортизатора снабжен монтажной проушиной, имеющей отверстие с двумя конусами. В отверстии монтируется резинометаллический шарнир, состоящий из двух конусных резиновых втулок 28 и металлической распорной втулки 29. Нижний кронштейн 30 соединен с амортизатором болтом 27, проходящим одновременно через два отверстия в щекax кронштейна и распорную втулку 29. Кронштейн крепится двумя болтами 20, ввертываемыми в резьбовые отверстия нижнего рычага.

     Продолжение
  (c) moskvich2140.ru