Главная       Вокруг авто       Общий тюнинг      Автолегенды      Практические советы      Полезно знать


    Передняя подвеска автомобиля Москвич. Часть четвертая

     Назад

    Общие понятия об углах установки передних колес.

    К числу параметров, определяющих углы установки передних колес, относятся углы развала передних колес, схождения колес; продольного наклона оси поворота колеса и поперечного наклона оси поворота. Правильно выбранные и установленные на автомобиле, они обеспечивают высокую устойчивость движения по прямой и на поворотах, хорошую управляемость автомобилем, а также существенно уменьшают износ протектора шин передних колес.

    Угол развала колес.

    Угол развала колес считается положительным, если верхняя часть колеса наклонена наружу от середины автомобиля, и отрицательным, если она наклонена внутрь. Положительный угол развала уменьшает плечо обкатки колеса (т. е. расстояние между точкой пересечения оси поворота колеса с поверхностью дороги и центром пятна контакта колеса с дорогой), тем самым облегчая управление автомобилем.
    Нарушение угла развала вызывает одностороннее изнашивание протектора шины. При увеличенном положительном угле развала наружная сторона протектора изнашивается быстрее, чем внутренняя. При отрицательном угле развала быстрее изнашивается внутренняя сторона протектора. Существенная разница в углах развала левого и правого колес приводит к уводу автомобиля в сторону колеса, имеющего больший угол развала. Поэтому разница углов pазвалa правого и левого колес не должна превышать 30'. Углы развала передних колес могут быть отрегулированы изменением количества регулировочных прокладок (рис, 7, а).
    регулировка

    Рис. 7

    Схождение колес.

    Схождение колес необходимо для нейтрализации сил, возникающих в пятне контакта шины с дорогой из-за развала колес и выбирается в зависимости от угла развала. Этот параметр характеризирует разность размеров между крайними передними и задними точками колес на уровне их центров вращения.
    Теоретически в наименьшей степени будут изнашиваться шины колес, плоскость вращения которых при движении автомобиля будет параллельна направлению движения. Для обеспечения такой параллельности при движении на неподвижном автомобиле при регулировке его подвески необходимо устанавливать небольшое схождение передних колес, которое компенсировало бы зазоры в подшипниках колес и шарнирах рулевой трапеции. Увеличенное схождение колес приводит к ускоренному ступенчатому изнашиванию протектора, с образованием на поверхности рисунка протектора острых кромок, направленных остриями к середине автомобиля. Расхождение колес также характеризуется повышенным изнашиванием, но с появлением острых ступенчатых кромок, направленных наружу, и является более опасным, так как в этом случае автомобиль теряет устойчивость больше, чем при увеличенном схождении. Схождение колес регулируется изменением длины боковых тяг рулевой трапеции.
    Угол продольного наклона оси поворота колеса, как и у большинства легковых автомобилей, имеет положительное значение (верхний конец оси наклонен назад от вертикали). При положительном угле создается стабилизирующий момент на колесе при движении, который возникает из-за расположения пятна контакта шины позади точки пересечения продолжения оси поворота с плоскостью дороги. При чрезмерном увеличении положительного угла продольного наклона возрастает усилие на рулевом колесе, требуемое для поворота автомобиля. При выходе из поворота рулевое колесо в этом случае резко возвращается в среднее положение. Устойчивое движение автомобиля обеспечивается одинаковыми углами продольного наклона. При прочих равных условиях автомобиль будет уводить в сторону колеса с меньшим продольным углом наклона оси поворота.
    В процессе нормальной эксплуатации автомобиля угол продольного наклона существенно не изменяется; при необходимости его регулировка осуществляется за счет установки дополнительных скоб (рис. 7, б).
    Угол поперечного наклона оси колеса обеспечивает стабилизацию положения передних колес при движении автомобиля за счет действия его массы. При повороте переднего колеса вокруг наклонной оси приподнимается передняя часть автомобиля, и водителю приходится прикладывать дополнительное усилие на рулевое колесо. Однако при отпускании рулевого колеса оно сама возвращается в исходное положение, так как приподнятый автомобиль своей массой стремится повернуть колеса, а вместе с ними и рулевое колесо в положение прямолинейного движения. Кроме того, наклон оси в поперечной плоскости применяется для уменьшения плеча обкатки колеса, что облегчает поворот колес на месте и снижает силу толчков, передаваемых рулевому механизму и рулевому колесу при наезде на неровности дороги. Максимальные углы поворота колес влево и вправо обеспечивают маневрирование автомобиля при повороте с радиусом по следу наружного колеса не более 5,25 м. При регулировке этих углов устанавливается только угол поворота внутреннего (ближнего к центру поворота) колеса автомобиля. Наружное колесо имеет меньший угол поворота, его угловое положение обеспечивается кинематикой рулевой трапеции.

     Продолжение

    прокат авто без водителя

  (c) moskvich2140.ru