Главная       Вокруг авто       Общий тюнинг      Автолегенды      Практические советы      Полезно знать


    Передняя подвеска автомобиля Москвич. Часть пятая

     Назад

    Регулировка передней подвески.


    номинальные значения углов подвески

    Переднюю подвеску рекомендуется регулировать на стенде станции технического обслуживания автомобилей при полной статической нагрузке кузова, т. е. по 150 кг или по два человека на переднем и заднем сиденьях и 40 кг в багажнике.
    У ненагруженного автомобиля углы развала, продольного наклона оси поворота и схождения колес имеют меньшие значения.
    Перед регулировкой углов установки передних колес необходимо выполнить следующее:
    проверить и отрегулировать подшипники ступиц передних колec;
    довести давление в шинах до нормы;
    при проверке углов установки колес по боковинам шины найти точки их равного бокового биения;
    нагрузить автомобиль балластом, равным весу четырех пассажиров и багажа;
    установить передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению;
    проверить углы продольного наклона оси поворота колеса и только в случае разности этих углов более 0° 30' провести регулировку;
    отрегулировать угол развала колес;
    отрегулировать схождение колес;
    отрегулировать угол поворота внутреннего колеса.
    Регулировка угла продольного наклона и угла развала передних колес может быть проведена после ослабления крепления оси верхнего рычага к опоре поперечины; эти работы удобно выполнять при снятом переднем колесе. Поэтому для облегчения выполнения этих регулировок рекомендуется пользоваться специальной стяжкой для блокировки пружины передней подвески, показанной на рис. 9.
    стяжка пружины

    Рис. 9

    Стяжка должна быть изготовлена из стального прутка диаметром 11-12 мм. Транспортную стяжку устанавливают одним концом в отверстие упора буфера отбоя, приваренного к поперечине подвески, а другим в отверстие усилителя на нижнем рычаге. Стяжка, установленная в переднюю подвеску, ограничивает перемещение нижнего рычага под действием пружины и освобождает верхний рычаг от нагрузки.

    Регулировка угла продольного наклона оси поворота колес.

    Регулировку угла продольного наклона автомобиля производят в том случае, когда разность этих углов слева и справа превышает 30' или наблюдается постоянное отклонение автомобиля от направления прямолинейного движения, т. е. автомобиль уводит в одну и ту же сторону при движении по дороге с уклоном профиля как вправо, так и влево. Изменение угла продольного наклона оси поворота следует производить с той стороны, в которую уводит автомобиль, т.е. со стороны колеса, имеющего меньшее положительное значение этого угла.
    Регулировка продольного наклона осуществляется перемещением одного из концов оси верхнего рычага в горизонтальной плоскости за счет установки регулировочной скобы между опорой поперечины и осью верхнего рычага.
    При постановки скобы под задний болт (по ходу автомобиля) крепления оси верхнего рычага к опоре поперечины верхний шарнир стойки перемещается назад, угол продольного наклона при этом увеличивается, а при постановки скобы под передний болт угол уменьшается. В подвеске применяются скобы толщиной 0,8 и 1,5 мм. При постановке скобы толщиной 0,8 мм под болт угол продольного наклона изменяется на 18', а угол развала всегда уменьшается на 5'. В случае скобы толщиной 1,5 мм эти величины увеличиваются примерно в 2 раза.
    При регулировке необходимо разогнуть стопорную пластину на головках болтов крепления оси верхнего рычага;
    болты вывернуть настолько, чтобы можно было вставить скобу между регулировочными прокладками и колодкой;
    болт крепления регулировочных прокладок также должен быть немного вывернут.

     Продолжение
  (c) moskvich2140.ru