Главная       Вокруг авто       Общий тюнинг      Автолегенды      Практические советы      Полезно знать


    Передняя подвеска автомобиля Москвич. Часть шестая

     Назад

    Регулировка угла развала колес.

    Регулировка угла развала осуществляется перемещением верхнего рычага в горизонтальной плоскости за счет изменения числа регулировочных прокладок, установленных между опорой поперечины и осью верхнего рычага.
    При увеличении числа прокладок верхний рычаг, а вместе с ним и верхний конец стойки приближается к продольной оси автомобиля, и угол развала уменьшается. При перемещении оси верхнего рычага на толщину одной регулировочной прокладки (1,5 мм) угол развала изменяется на 19'.
    При регулировке угла развала необходимо разогнуть стопорную пластину и ослабить болт колодки; вывернуть болты крепления оси верхнего рычага к опоре поперечины настолько, чтобы можно было свободно вынуть регулировочные прокладки. Для облегчения вынимания прокладок на одном их конце предусмотрена выемка, за которую зацепляют отверткой или другим инструментом, приподнимая прокладку вверх, после чего ее можно удалить.
    При эксплуатации автомобиля в тяжелых дорожных условиях бывает, что при удалении всех регулировочных прокладок не удается установить положительный угол развала. В этом случае диапазон регулировки можно увеличить за счет удаления колодки крепления регулировочных прокладок, для чего полностью выворачивают болты крепления оси верхнего рычага и болт крепления прокладок.
    Следует помнить, что скобы, установленные ранее при заводской регулировке угла продольного наклона оси поворота, должны быть поставлены на прежнее место.

    Регулировка схождения колес.

    Для точной регулировки схождения передних колес требуется тщательное выполнение следующих операций.
    Перед регулировкой должно быть проверено следующее:
    затяжка болтов крепления рычага рулевой трапеции к поворотной стойке;
    плотность посадки конусов пальцев шаровых шарниров рулевых тяг и затяжка гаек пальцев;
    плотность посадки и затяжки гайки сошки, отсутствие осевых перемещений оси маятникового рычага.
    Зазоры в шарнирных соединениях рулевых тяг могу исказить истинное значение схождения колес, поэтому при измерении их необходимо каждый раз разжимать колеса спереди с небольшим усилием. Регулировка схождения колес должна производиться на стенде с обязательным учетом бокового биения колeca.
    Схождение колес может быть определено и при помощи телескопической линейки. Передние колеса перед регулировкой устанавливают в направлении прямолинейного движения. Телескопическая линейка вводится между колесами в их передней половине на высоте примерно 180 мм, которая определяется длиной цепочек, укрепленных на линейке.
    Пружина, помещенная внутри трубы, должна прижимать наконечники телескопической линейки к боковинам шин в непосредственной близости от кромок ободов колес. В этом положении нулевая риска шкалы устанавливается против стрелки. 3атем автомобиль осторожно перекатывают вперед до тех пор, пока линейка не переместится в заднюю половину колеса на ту же высоту (180 мм). По перемещению стрелки определяют на шкале величину схождения колес в миллиметрах.
    При правильной регулировке разность размеров (см. рис. 8),
    схема углов установки колес

    Рис. 8

    т. е. схождение колес, должна составлять 1-2 мм. В случае, когда схождение колес отклоняется от допустимого на 3-4 мм, его можно регулировать изменением длины любой боковой тяги. При этом необходимо выполнить следующее:

     Продолжение
  (c) moskvich2140.ru