Главная       Вокруг авто       Общий тюнинг      Автолегенды      Практические советы      Полезно знать


    Ремонт заднего моста автомобиля Москвич

    Задний мост имеет штампованный из листа сварной картер 8 (рис. 1),

    мост
    Рис. 1

    в средней части которого крепится редуктор главной передачи и полуразгруженные фланцевые полуоси 7, опирающиеся на шариковые радиальные подшипники 4 закрытого типа с одноразовой смазкой. Свободные шлицевые концы полуосей находятся в отверстиях полуосевых шестерен, установленных в дифференциале главной передачи. Шестерни 12 и 13 главной передачи с гипоидным зацеплением установлены в литом из ковкого чугуна картере 11.
    Ведущая шестерня 13 опирается на два роликовых конических подшипника. Коробка дифференциала, в которой установлены ведомая шестерня 12, опирается на два роликовых конических подшипника 26.
    Перемещение коробки дифференциала с ведомой шестерни при регулировке бокового зазора осуществляется с помощью регулировочных гаек 27. К фланцам полуосей непосредственно крепятся тормозные барабаны и колеса.
    Передаточное число шестерен главной передачи — 3,9 (35 и 9 зубьев).
    В процессе эксплуатации автомобиля подвижные детали и узлы заднего моста подвергаются износу, что с течением времени начинает сказываться не только на работе заднего моста, но и всей трансмиссии.
    Номинальные размеры, зазоры и натяги, обеспечиваемые при заводской сборке в некоторых сопрягаемых деталях передачи заднего моста, приведены в табл. 15.

    Определение технического состояния

    Почти все неисправности заднего моста могут быть выявлены при движении автомобиля на следующих режимах:
    1. На прямой передаче с полной нагрузкой, при этом зубья шестерен главной передачи работают теми боковыми поверхностями, которые обеспечивают автомобилю движение вперед.
    2. В накат с выключенной коробкой передач. При этом шестерни могут работать с минимальной нагрузкой и теми боковыми поверхностями, которые обеспечивают автомобилю движение вперед, и теми, которые обеспечивают движение назад.
    3. В накат с торможением двигателем. При этом шестерни работают с повышенной нагрузкой боковыми поверхностями, обеспечивающими автомобилю движение назад.
    На переменных режимах движения могут быть выявлены недостатки в работе всей трансмиссии автомобиля.
    Возможные неисправности заднего моста, их причины и методы устранения указаны в табл.
    В случае частичной или полной разборки узлов заднего моста проверьте состояние и размеры рабочих поверхностей сопрягаемых узлов и деталей для определения степени их износа и возможности дальнейшей эксплуатации.
    Предельно допустимый осевой люфт ведущей шестерни в процессе эксплуатации не должен превышать 0,1 мм.

    Ремонт заднего моста

    Снятие и установка заднего моста

    Снятие заднего моста производите в следующем порядке:
    1. Снимите колпаки задних колес с помощью монтажной лопатки.
    2. Ослабьте заднюю часть автомобиля с помощью подъемника или домкрата и поставьте под пороги у опор домкрата подставки.
    4. Отверните гайки крепления колес и снимите колеса.
    5. Отверните коробки маслосливного и маслоналивного отверстий и слейте масло из картера заднего моста.
    6. Отверните гайки крепления карданного вала, выньте болты и снимите карданный вал.
    7. Закройте заглушкой горловину в удлинителе. Если заглушки нет, масло из коробки передач слейте.
    8. Отверните гайки и отсоедините концы задних тросов привода стояночной тормозной системы от уравнителя.
    9. Отсоедините гибкие шланги гидропривода тормозов задних колес от тройника, а также стойку регулятора давления, закрепленную с левой стороны на картере заднего моста.
    10. Отверните гайки крепления стремянок рессор, снимите стремянки, накладки и держатели с буферами.
    11. Приподнимите задний мост над рессорами и выньте его влево (по ходу автомобиля).
    Установку заднего моста производите в последовательности, обратной сборке.

    Разборка заднего моста на стенде

    Разборку заднего моста производите в следующем порядке:
    1. Установите и закрепите задний мост на стенде.
    2. Отверните винты крепления тормозного барабана к фланцу полуоси. Снимите тормозной барабан. Если барабан не снимается, вверните винты крепления барабана или болты М8 в резьбовые отверстия барабана и, ввертывая их, снимите барабан.
    3. Отверните накидные гайки, крепящие трубки гидропривода тормозов.
    4. Отверните через большое отверстие во фланце полуоси четыре болта 2 (рис. 2),

    отворачивание болтов крепления щита к заднему мосту
    Рис. 2

    крепящие к фланцу картера тормозной щит 1 и пластину 4 крепления подшипника полуоси.
    5. Выньте полуось вместе с корпусом 3 наружного сальника (сам сальник аннулирован), пластиной, щитом тормоза и подшипником. Если полуось от усилия руки не вынимается, то для снятия полуоси примените ударный съемник (рис. 3).

    выпрессовка полуоси
    Рис. 3

    6. Выньте, при необходимости, сальник 5 (рис. 1) полуоси из фланца картера заднего моста с помощью отвертки или монтажной лопатки.
    7. Отверните болты 10, крепящие редуктор заднего моста к картеру (балке), снимите редуктор и уплотнительную прокладку.

     Продолжение

    Оформить займ быстро деньги заи быстроденьги оформить. Смотрите информацию купить свежую рыбу у нас на сайте. Описание вывоз мусора в краснодаре у нас на сайте. https://lab-of-art.ru мастер классы купить мастер классы.

  (c) moskvich2140.ru