Главная       Вокруг авто       Общий тюнинг      Автолегенды      Практические советы      Полезно знать


    Установка двух прокладок головки блока цилиндров двигателя автомобиля Москвич

    Установка двух прокладок головки блока не предусматривалась сначала. Была нужна просто замена прокладки головки из-за прогара.
    При этом были заменены сальники клапанов, так как они стали «деревянными» и уплотняли слабо.
    Разборка:

    снятие головки

    снятие пробитой прокладки

    притирка клапанов

    сборка головки

    Так выглядит старая прокладка:

    старая прокладка

    старая прокладка

    Поверхность головки была в раковинах и пришлось немного шлифонуть в гаражных условиях. Сама поверхность, где уплотняются цилиндры была ровной и было решено, что этого хватит для нормальной работы.

    шлифонутая головка

    Но…. Если бы еще была куплена нормальная прокладка головки, а так пришлось второй раз подряд снимать головку, потому что уже явно пошли газы в радиатор.
    Разборка во второй раз:

    разборка двигателя

    вода в цилиндре

    головка блока снятая с блока

    Место прогара и обратите внимание на общее состояние прокладки после снятия.

    состояние прокладки после снятия

    Выяснилось, что прокладка сделана, наверное в Китае или на малой Арнаутской. При разборке она расслоилась, что добавило работы по удалению остатков. Во втором цилиндре было видно воду.
    По второму кругу на те самые грабли наступать не хотелось и головка блока была фрезернута. Выяснилось, что она была скороблена на 0,4 мм по краям. Дальше при замере высоты выступания гильз было установлено, что гильза второго цилиндра сидит ниже положенного. Высота выступания гильз над блоком должна быть в пределах 0,01-0,08 мм. А гильза второго цилиндра сидела ниже блока на 0,15 мм. Все остальные в пределах нормы. Посоветовавшись с мотористами, я решил, что лучше установить две прокладки, чем впоследствии еще раз разбирать мотор. То, что камера увеличивается и уменьшается степень сжатия для меня мало играло роль. Заливал я всегда 92, и редко 95 или 80. Главное было исправность двигателя.
    Выбор прокладок был уже более ответственный, чем в первый раз. Да и на изгиб новые прокладки держались лучше, чем та первая. Был виден графит на поверхности.

    выступания гильз над блоком цилиндров

    замер выступания гильзы второго цилиндра

    фрезернутая поверхность головки

    две прокладки

    замер двух прокладок

    толщина двух прокладок

    После установки головки и зажатия моментом 110-120 Нм, были отрегулированы клапаны и установлена клапанная крышка. Все необходимые работы проделаны.

    собранный двигатель 412

    Пуск.
    Прогрев.
    Никаких газов в радиатор — нормально.
    Все те разговоры о том, что пропадает тяга — это фигня. Заливайте качественный бензин и нормально мотор будет тянуть. После пробега в несколько сотен километров было замечено, что мотор не прогревается до 90 градусов, как раньше, что задало мне работы. Сразу мысль, что датчик врет, потом может охлаждающая жидкость его не омывает, потому что стоит короткий от ВАЗ 2107, чем москвичевский. Был врезан датчик в трубку выхода охлаждающей жидкости — то же самое. Короче, после всех действий пришел к выводу, что все нормально, двигатель нормально работает на холостом ходе и при нагрузке, а это раньше было, по ходу, не нормально (грелся). Летом, думаю, температура достигнет 90 градусов, а, когда на улице холодновато, то и температура где то 80-85 градусов. Вентилятор не разу не срабатывал, хотя ради эксперимента, стоя на месте на холостом ходе дождался пока он сработает.

    http://profnastilvspb.ru/ все для забора из профнастила профлиста. Трансфер в аэропорт аренда микроавтобуса transfer-kostroma.ru.

  (c) moskvich2140.ru