Главная Вокруг авто Общий тюнинг Автолегенды Практические советы Полезно знать | ||
Тормозные механизмы передних колес автомобиля МосквичДисковые тормоза имеют открытый механизм с неподвижной скобой и двумя парами расположенных друг против друга рабочих цилиндров, присоединенных к разным ветвям гидропривода. Неподвижная скоба состоит из двух чугунных корпусов — внутреннего 29 (рис. 1) и наружного 25, скрепленных между собой четырьмя болтами 30. В обоих корпусах выполнено по два рабочих цилиндра: больших — диаметром 42,85+0,05 мм и малых - диаметром 33,96+0,05 мм.Рис. 1 Рабочие цилиндры одинакового диаметра при соединении внутреннего и наружного корпусов в единую скобу сообщаются между собой сверлеными каналами. В местах перехода из одного корпуса в другой каналы уплотняются резиновыми кольцами 11, помещенными в гнезда корпуса. Каждая пара рабочих цилиндров посредством сверленого канала соединена с одним из двух резьбовых отверстий на внутреннем корпусе скобы, в которые ввертываются гибкие шланги 33 с уплотнительной шайбой 32, соединяющие цилиндры каждый со своей ветвью раздельного гидропривода. В скобу ввернуты три клапана выпуска воздуха: два — во внутренний ее корпус и один — в наружный. Клапаны служат для удаления воздуха из полостей малых и больших рабочих цилиндров при заполнении системы тормозной жидкостью. Один клапан 12 сообщается сверленым каналом с парой больших рабочих цилиндров, а два клапана 31 — с парой малых в связи с более трудным удалением из них воздуха. На клапаны надеты грязезащитные резиновые колпачки 13. Внутрь рабочих цилиндров вставлены резиновые уплотнительные кольца 17 и 19, помещенные в проточенные для них канавки специального профиля, а также поршни 18 и 21 с защитными колпаками 16 и 20 и удерживающими эти колпаки кольцами 15 и 22. Манжеты, поршни, защитные колпаки и удерживающие их кольца одинаковы для каждой пары противолежащих рабочих цилиндров. В окно скобы вставлены две одинаковые тормозные колодки 14, изготовленные из специального материала на основе асбеста, способного работать при высоких температурах (600-800° С). Нерабочая сторона колодки имеет металлическую арматуру в виде стальной пластины толщиной 3 мм с шестью отверстиями. Внутри скобы колодки удерживаются двумя шплинтами 9, проходящие через соответствующие отверстия скобы и колодок. Конец шплинта для фиксации отогнут под углом около 45°. Скоба болтами 24 и 28 с пружинной шайбой 26, шайбой 27 и замковой пластиной 23 прикреплена к фланцу стойки 8 передней подвески вместе с рычагом рулевой трапеции 10. До монтажа скобы на цапфу стойки надевается диск 6 тормозного механизма, соединенный со ступицей 1 переднего колеса болтами 2 с пружинной шайбой 3. Тормозные колодки в собранном механизме располагаются с обеих сторон диска и обращены к нему той стороной, на которой нанесен фрикционный материал. Для защиты тормозного диска от непосредственного попадания на него грязи с внутренней стороны автомобиля к стойке тремя болтами 4 с зубчатыми шайбами 5 прикреплен щит 7. Гидропривод.В состав тормозного гидропривода входят: подвесная педаль, вакуумный усилитель, снижающий усилие, требуемое для управления системой, главный тормозной цилиндр для создания давления жидкости в системе, сигнальное устройство, извещающее водителя о нарушении работоспособности одной из ветвей гидропривода, редукционного клапана в ветви гидропривода к тормозным механизмам задних колес, а также соединительные трубопроводы, гибкие шланги и их арматура. Сигнальное устройство.Сигнальное устройство служит для информации водителя о нарушении герметичности одной из ветвей гидропривода к тормозным механизмам колес. Оно смонтировано в алюминиевом корпусе 11 (рис. 2), во внутреннюю полость которого вставлены два стальных поршня: длинный поршень 4 с кольцевой проточкой под шарик 3 и короткий поршень 14. На оба поршня надеты одинаковые уплотнительные кольца 13. На шарик 3 опирается шток включателя 12 сигнальной лампы, который ввернут в корпус сигнального устройства и соединен проводом с сигнальной лампой, расположенной в комбинации приборов. Рис. 2 Каждая из полостей сигнального устройства, находящихся с обеих сторон поршней, присоединена к одной из ветвей тормозного гидропривода при помощи соответствующих трубопроводов. Присоединение трубок гидропривода тормозной системы к сигнальному устройству осуществляется по схемам, приведенным на рис. 105 и 106. Сигнальное устройство одинаково для обоих вариантов системы, но по присоединительным резьбовым отверстиям рассчитано только на стальные трубки 2 и 5 (см. рис. 111) диаметром 5 мм. Для обеспечения возможности присоединения к нему медных трубок 8, 15 и 17 диаметром 6 мм при барабанных тормозных механизмах на всех колесах в выходные резьбовые отверстия сигнального устройства ввернуты специальные переходные штуцера 1 (M12х1) и 9 (М10х1) с уплотнительными шайбами 16 и 10. Для варианта тормозной системы с дисковыми тормозными механизмами на передних колecax эти переходные штуцера отсутствуют. С торца в корпус ввернута пробка-заглушка 7 с уплотнительной шайбой 6. При нарушении герметичности любой из ветвей гидравлического привода давление в ней снижается. Соответствующее снижение давления происходит и в той полости сигнального устройства, которая соединена с данной ветвью гидропривод. В другой же полости давление сохраняется неизменным. Под действием возникшей разности давлений поршни сигнального устройства переместятся в сторону полости с меньшим давлением и выжмут шарик из кольцевой проточки длинного поршня. В результате этого шарик переместит шток включателя, который замкнет цепь сигнальной лампы и тем самым даст знать водителю о возникшей неисправности в тормозном приводе. В связи с важностью сигнализации о неисправности гидропривода тормозной системы предусмотрена регулярная принудительная проверка исправности электрической цепи и лампы этой системы сигнализации с помощью использования той же сигнальной лампы для информации водителя о затормаживании автомобиля стояночным тормозом. Продолжение Установка сантехники своими руками. Нелидовскии завод гидравлических прессов. |
||
(c) moskvich2140.ru |