Главная Вокруг авто Общий тюнинг Автолегенды Практические советы Полезно знать | ||
Тормозные механизмы задних колес автомобиля МосквичБарабанные тормозные механизмы задних колес одинаковы по конструкции, имеют «плавающие» (самоустанавливающиеся) колодки. Они отличаются только рабочим диаметром равным 22+0,045 мм (для системы с дисковыми тормозами передних колес) и 25+0,045 мм (для системы с барабанными тормозами передних колес), а также гнездами для присоединения трубок к цилиндрам.Рис. 1 Механизм смонтирован на стальном штампованном щите 5 (рис. 1), прикрепленном к фланцу балки заднего моста четырьмя болтами 3 с пружинными шайбами 2. Эти же болты крепят деталь 37, фиксирующую подшипник полуоси заднего колеса в осевом направлении и служащую одновременно маслоуловителем, предохраняющим тормозной механизм от попадания в него смазочного материала. Для удаления из полости маслоуловителя смазочного материала предназначено отверстие в щите 5. В верхней части к щиту 5 прикреплен двумя болтами 9 рабочий цилиндр 16, изготовленный из серого чугуна. Цилиндр зафиксирован в щите при помощи цилиндрической бобышки, входящей в соответствующее отверстие щита. В бобышке рабочего цилиндра имеются два резьбовых гнезда для присоединения трубки 10 гидропривода и для клапана 6 выпуска воздуха при заполнении системы тормозной жидкостью. На клапан надет защитный резиновый колпачок 7. Во внутреннюю сквозную полость рабочего колесного цилиндра вставлены два одинаковых поршня 19 с предварительно надетыми на них двух кромочными резиновыми манжетами 17 и два разрезных пружинных кольца 18, составляющих в совокупности с резьбовыми хвостовиками поршней устройства для автоматического поддержания постоянного зазора между колодками 12 и барабаном 4. С торцов в поршни 19 запрессованы опорные стальные стержни 14. Для защиты рабочего цилиндра от пыли и грязи применены резиновые чехлы 15. Верхние концы колодок (их «носки») входят в пазы стальных стержней, запрессованных в глухие отверстия, имеющиеся во внешних торцах поршней. В средней части щита 5 укреплены опорные стойки 27, фиксирующие колодки в поперечном направлении. Колодки к опорным стойкам постоянно прижимаются пружинами 28, концы которых закреплены в специальных фасонных углублениях щита. В нижней части щита имеется выступающая штампованная площадка, к которой прикреплена заклепками трапециевидная опорная пластина 34 вместе с накладкой 35. На боковые скосы пластины 34 опираются пятки обеих колодок 12, а накладка 35 служит для удержания концов колодок от соскакивания с опорных поверхностей пластины и является одновременно направляющей для конца заднего троса 33 привода стояночной тормозной системы к колодкам тормозных механизмов. К опорным поверхностям стержней поршней и пластины 34 концы колодок постоянно прижаты двумя стяжными пружинами: длинной 13 и короткой 31. Эти пружины, кроме их основной функции по возвращению колодок в отторможенное состояние после отпускания водителем педали тормоза, предотвращают вместе с опорными пластинами 34, прижимными пружинами 28 и опорными стойками 29 сползание колодок вниз при движении а втомобиля. Такой способ сопряжения колодки 12 с рабочим колесным цилиндром и опорной пластиной 34 дает возможность колодке перемещаться («плавать») и самоустанавливаться по зеркалу барабана 4 при соприкосновении поверхности накладки 11 колодки 12 с его рабочей поверхностью в начальный момент процесса торможения. В тормозных механизмах задних колес смонтирована часть привода стояночной тормозной системы, действующая на те же колодки 12, что и привод рабочей тормозной системы. Эта часть состоит из троса 33, надетых на него разрезной упорной шайбы 32 и пружины 30. На конце троса обжат наконечник 29, опирающийся на конец разжимного рычага 26. Разжимной рычаг входит в прорези распорной планки 25 и качается на эксцентриковой оси 20, составляющей вместе с втулкой 22, шайбой 21, пружинной шайбой 23 и гайкой 24 регулировочный узел привода стояночной тормозной системы в тормозном механизме заднего колеса. Тормозные барабаны одинаковы для всех барабанных тормозных механизмов. Гидропривод.В состав тормозного гидропривода входят: подвесная педаль, вакуумный усилитель, снижающий усилие, требуемое для управления системой, главный тормозной цилиндр для создания давления жидкости в системе, сигнальное устройство, извещающее водителя о нарушении работоспособности одной из ветвей гидропривода, редукционного клапана в ветви гидропривода к тормозным механизмам задних колес, а также соединительные трубопроводы, гибкие шланги и их арматура.Продолжение Картинки по запросу паспорт безопасности объекта. |
||
(c) moskvich2140.ru |