Главная       Вокруг авто       Общий тюнинг      Автолегенды      Практические советы      Полезно знать


    Тормозные механизмы задних колес автомобиля Москвич

    Барабанные тормозные механизмы задних колес одинаковы по конструкции, имеют «плавающие» (самоустанавливающиеся) колодки. Они отличаются только рабочим диаметром равным 22+0,045 мм (для системы с дисковыми тормозами передних колес) и 25+0,045 мм (для системы с барабанными тормозами передних колес), а также гнездами для присоединения трубок к цилиндрам.

    барабанные тормоза
    Рис. 1

    Механизм смонтирован на стальном штампованном щите 5 (рис. 1), прикрепленном к фланцу балки заднего моста четырьмя болтами 3 с пружинными шайбами 2. Эти же болты крепят деталь 37, фиксирующую подшипник полуоси заднего колеса в осевом направлении и служащую одновременно маслоуловителем, предохраняющим тормозной механизм от попадания в него смазочного материала. Для удаления из полости маслоуловителя смазочного материала предназначено отверстие в щите 5. В верхней части к щиту 5 прикреплен двумя болтами 9 рабочий цилиндр 16, изготовленный из серого чугуна. Цилиндр зафиксирован в щите при помощи цилиндрической бобышки, входящей в соответствующее отверстие щита. В бобышке рабочего цилиндра имеются два резьбовых гнезда для присоединения трубки 10 гидропривода и для клапана 6 выпуска воздуха при заполнении системы тормозной жидкостью. На клапан надет защитный резиновый колпачок 7.
    Во внутреннюю сквозную полость рабочего колесного цилиндра вставлены два одинаковых поршня 19 с предварительно надетыми на них двух кромочными резиновыми манжетами 17 и два разрезных пружинных кольца 18, составляющих в совокупности с резьбовыми хвостовиками поршней устройства для автоматического поддержания постоянного зазора между колодками 12 и барабаном 4. С торцов в поршни 19 запрессованы опорные стальные стержни 14. Для защиты рабочего цилиндра от пыли и грязи применены резиновые чехлы 15.
    Верхние концы колодок (их «носки») входят в пазы стальных стержней, запрессованных в глухие отверстия, имеющиеся во внешних торцах поршней. В средней части щита 5 укреплены опорные стойки 27, фиксирующие колодки в поперечном направлении. Колодки к опорным стойкам постоянно прижимаются пружинами 28, концы которых закреплены в специальных фасонных углублениях щита.
    В нижней части щита имеется выступающая штампованная площадка, к которой прикреплена заклепками трапециевидная опорная пластина 34 вместе с накладкой 35. На боковые скосы пластины 34 опираются пятки обеих колодок 12, а накладка 35 служит для удержания концов колодок от соскакивания с опорных поверхностей пластины и является одновременно направляющей для конца заднего троса 33 привода стояночной тормозной системы к колодкам тормозных механизмов.
    К опорным поверхностям стержней поршней и пластины 34 концы колодок постоянно прижаты двумя стяжными пружинами: длинной 13 и короткой 31. Эти пружины, кроме их основной функции по возвращению колодок в отторможенное состояние после отпускания водителем педали тормоза, предотвращают вместе с опорными пластинами 34, прижимными пружинами 28 и опорными стойками 29 сползание колодок вниз при движении а втомобиля. Такой способ сопряжения колодки 12 с рабочим колесным цилиндром и опорной пластиной 34 дает возможность колодке перемещаться («плавать») и самоустанавливаться по зеркалу барабана 4 при соприкосновении поверхности накладки 11 колодки 12 с его рабочей поверхностью в начальный момент процесса торможения.
    В тормозных механизмах задних колес смонтирована часть привода стояночной тормозной системы, действующая на те же колодки 12, что и привод рабочей тормозной системы. Эта часть состоит из троса 33, надетых на него разрезной упорной шайбы 32 и пружины 30. На конце троса обжат наконечник 29, опирающийся на конец разжимного рычага 26. Разжимной рычаг входит в прорези распорной планки 25 и качается на эксцентриковой оси 20, составляющей вместе с втулкой 22, шайбой 21, пружинной шайбой 23 и гайкой 24 регулировочный узел привода стояночной тормозной системы в тормозном механизме заднего колеса.
    Тормозные барабаны одинаковы для всех барабанных тормозных механизмов.

    Гидропривод.

    В состав тормозного гидропривода входят: подвесная педаль, вакуумный усилитель, снижающий усилие, требуемое для управления системой, главный тормозной цилиндр для создания давления жидкости в системе, сигнальное устройство, извещающее водителя о нарушении работоспособности одной из ветвей гидропривода, редукционного клапана в ветви гидропривода к тормозным механизмам задних колес, а также соединительные трубопроводы, гибкие шланги и их арматура.

     Продолжение

    Картинки по запросу паспорт безопасности объекта.

  (c) moskvich2140.ru